Лосиный тест

12.05.2012 г.
    Сортавальский район, 7 мая 2012, 09-05. Серьезное ДТП с участием лося и грузового микроавтобуса Фиат (Fiat Ducato) произошло на автодороге А-130, на 10-м километре при подъезде к поселку Вяртсиля.

    Сортавальский район, 7 мая 2012, 09-05. Серьезное ДТП с участием лося и грузового микроавтобуса Фиат (Fiat Ducato) произошло на автодороге А-130, на 10-м километре  при подъезде к поселку Вяртсиля. 

    По информации Управления ГИБДД МВД РФ по РК, водитель микроавтобуса, объезжая препятствие - вышедшего на проезжую часть лося, не справился с управлением и совершил съезд в кювет с последующим опрокидыванием.

    В результате происшествия пострадали два человека - водитель и пассажир микроавтобуса.

    Как правило, ситуации, когда лоси выходят на проезжую часть весьма опасны. Дело в том, что лесной житель весом в несколько центнеров чаще всего плохо заметен на фоне растительности, окружающей дорогу. Появление лося из леса при выходе на открытое место, как правило, довольно стремительно. Особенно, если он переправляется через придорожный кювет, в этом случае он буквально выпрыгивает на дорогу.

    Лоси, в отличие от пешеходов, "никогда не смотрят по сторонам и не пропускают идущий по дороге транспорт".

    С учетом того, что высота животного в холке достигает полутора метров, легковой автомобиль врезаясь на скорости в лося, подминает капотом ноги живоного и принимает удар туши в облась лобового стекла. Нередки случаи, когда сбитый лось своим телом напрочь сносит все элементы кузова легкового автомобиля выше капота. В этом случае говорить о каких-либо шансах пассажиров просто бессмысленно.

    Еще одна опасность, когда водитель вынужден испытывать железного коня на т.н. Лосиный тест.  Лосиный тест — испытание автомобилей на устойчивость во время экстремальных манёвров, родом из Швеции. Лосиный тест имитирует внезапное появление на дороге лося. Опытным водителям известно, что для объезда препятствия нужно вдвое меньшее расстояние, чем для остановки перед ним. Поэтому, если лось близко, приходится выехать на встречную полосу — а потом, возможно, сразу же вернуться в свой ряд, чтобы не столкнуться со встречным потоком. Тест проверяет, как автомобиль ведёт себя при таком манёвре.

    В условиях полигона тест выполняется на сухом асфальтовом покрытии. Автомобиль нагружается до своей номинальной грузоподъёмности. Водитель на размеченном конусами участке  делает двойную переставку, направляя, а точнее бросая машину влево, затем вправо. Если испытание прошло успешно, тест повторяется на большей скорости, пока автомобиль не пойдёт юзом. Редкий автомобиль выдерживает такое испытание на скоростях выше 70 км/ч.

    Похожая ситуация и в соседней Финляндии - сообщает YLE. По сведениям финской полиции, в прошлом году было зафиксировано около 1200 столкновений с лосями. Вместе с тем, по мнению финских экспертов, эта цифра меньше, чем в предыдущие годы.  Одной из главных причин сокращения ДТП стали установленные вдоль дорог заборы и специально для животных сделанные коридоры. Самая длинная ограда от животных, которая в ближайшем будущем будет построена на магистрали E18, протянется от Хельсинки до Ваалимаа.

    Будьте осторожны!

    См. также:  Аварии с участием лосей