"Петрозаводск - Суоярви": брошенная дорога

05.07.2015 г.

    Дороги Карелии

    Прионежский, Пряжинский, Суоярвский районы, 4 июля 2015 года. Автодорога «Петрозаводск – Суоярви».

    - А-133 - полутрасса-полунаправление. Дорогой назвать это безобразие сложно. Заплатки, скудные засыпухи, остатки асфальта с каждым годом стремительно уползающие в лес, образуют островки-пропасти на всю проезжую часть... Неужто жителям Эссойлы, которые ежедневно ездят на работу в Петрозаводск, не надоело убивать свои машины? Неужто любителям отдыха на Сямозеро, не страшно ездить в сплошном потоке по этому безобразию? А сколько поселков и дач по данному направлению?  - такие комментарии оставляют наши читатели.

    Последний раз мы писали об этой дороге в 2012 году: Дорога "Петрозаводск - Суоярви": а асфальт мы объезжаем по обочине.

    Представился случай и мы проехали по этому маршруту от Петрозаводска до Суоярви. В целом, за три года изменилось немногое. 

    Дорога регионального значения А-133 "Петрозаводск - Суоярви", протяженностью 134 километра, проходит через три района республики - Прионежский, Пряжинский и Суоярвский.

    Относительно хорошая дорога заканчивается на 17-м километре, в 100 метрах за отвороткой к аэропорту Бесовец. За Бесовцом появляется "волна" и "колея".

    Чем дальше от Петрозаводска, тем дорога хуже. К волнам и колее добавляются выбоины в асфальте, причем, с каждой неделей ямы вырастают в размерах, их количество увеличивается. Езда превращается в слалом между неровностями на дороге. Вот только увлекательным такой слалом назвать язык не поворачивается.

    Печально известный "Падозерский трамплин" на 32-м километре. В прошлом году верхнюю часть холма с бугром со стороны Петрозаводска дорожники раскопали, обустроив кюветы. Теперь там стометровый участок с грунтовым покрытием, на котором образовались выбоины. Нужен грейдер. 

    С 40-го километра, перед поселком Вилла Гора, "волна" резко усиливается, давно просевший в районе водоотводных труб асфальт больно бьет по подвеске. Количество выбоин в асфальте неуклонно растет. 

    Неприятный участок дороги за Кутижмой. На трех стометровых участках в июне положен новый асфальт. "Сюрприз" ожидает Вас в конце третьего участка в сторону Суоярви. Тот кто укладывал асфальт, почему-то оставил широкую траншею, которую совершенно не видно в сумерки или дождливую погоду. Дорожный знак, призванный предупреждать об опасном месте, установлен посредством опоры на два камня без крепления прямо на дорогу и практически все время лежит где-то в стороне - его просто сдувает ветром. Сколько водителей попали в эту ловушку? 

    Традиционно разбитый участок от моста через р.Сяпся до поворота на Кудаму. После ямочного ремонта, проведенного в прошлом году, некоторые заплаты стоят. Но, количество ям все-равно больше. Иногда проще передвигаться по обочинам.

    Трехкилометровый участкок дороги до поворота к местечку Сямозеро вселяет оптимизм. После капитального ремонта асфальт стоит уже много лет. Но это всего лишь три километра. 

    Далее семь километров до Эссойлы вдоль живописного берега Сямозеро по невообразимой трясучке. Причудливую смесь старого асфальта, заплат, выбоин, провалов и вздутий на дорожном полотне асфальтовой дорогой назвать сложно. 

    Несколько километров дороги по Эссойле также оптимизма не добавляют. Дорога разбита.

    Два года назад самый проблемный участок дороги между п.Эссойла и административной границей Пряжинского и Суоярвского районов (с 77 по 87 километры) отремонтировали. На довольно протяженных участках был снят верхний слой остатков былого асфальта и положен новый. Но ямы и провалы образовались уже и на этих отремотированных участках. Участки со старым асфальтом, которые перемежаются с отремонтированными, все в выбоинах.

    На административной границе Суоярвского района висит информационная табличка: "По условиям содержания рекомендуемая скорость - 40 км/час".

    Это не так. Несколько километров от границы Суоярвского района до села Вешкелица преодолеваются на скорости пешехода. Такое ощущение, что по дороге вела огонь артиллерия, а может ее бомбили ковровым методом. Поедете 40 км/час - останетесь без колес. 

    В целом, дорога от Вешкелицы до Суоярви - немногим лучше. В июне на этом участке делали ямочный ремонт, заливая выбоины горячей битумно-щебеночной смесью. Однако, как прокоментировал итоги ремонта водитель, меняющий пробитое колесо: - "До первого хорошего дождя. Ямы на дороге, как грибы, растут после дождя. Латать что-то бесполезно..." 

    На большей части дороги уже нанесена новая дорожная разметка. Вблизи Суоярви ведутся работы по нанесению свежей разметки на старые ямы. 

    Автодорога проходит через десяток населенных пунктов, еще столько же остается в стороне. Не меньшее количество дачных кооперативов, туристических объектов расположены в окрестностях дороги. Наконец, дорога связывает Петрозаводск и город Суоярви, административный центр Суоярвского района. Население Суоярвского района – около 26 000 человек. Движение по автодороге довольно оживленное - рейсовые автобусы, продуктовые фургоны, медицинские автомобили, легковой транспорт, которого особенно много в выходные дни. Много лесовозов, причем практически у всех, которые попались нам на пути, бревна были нагружены выше стоек коника - наверное можно говорить о перегрузе, что явно не способствует сохранности асфальтобетонного покрытия дороги. 

    Разбитая дорога. Заросшие обочины. Свежая дорожная разметка по старым ямам. Грустно...

    dtpptz, Петрозаводск - Суоярви 

    См. также: ДТП на этой дороге   Дорога Петрозаводск - Суоярви, а асфальт мы объезжаем по обочине