Справки по-новому

Новый порядок оформления справок о ДТП
Вопросы автоюристу

C 1 апреля подразделениям ГИБДД предписано применять новый порядок оформления справок о ДТП. Новый порядок оформления справок о ДТП определен "Методическими рекомендациями по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии", разработанными Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения  МВД РФ.

Согласно новому регламенту, сотрудникам ГИБДД запрещено ставить на справки о ДТП печать подразделения. Также автоинспекторы обязаны фиксировать только видимые повреждения, т.е. запись "возможны скрытые повреждения" исключается. Практически, с автоинспектора снимаются не свойственные в данном случае ему функции эксперта — он лишь подтверждает факт ДТП и указывает конкретные, непосредственно видимые повреждения.

Вместе с тем, автоюристы в новых правилах уже нашли несколько спорных вопросов, которые могут осложнить взаимоотношения автовладельцев со страховыми компаниями.

Например, страховая компания может отказать автовладельцу в приеме документов, обосновывая отказ отсутствием печати на справке. Дело в том, что сегодня в Интернете можно найти все, в том числе и бланки справок. А любой документ без печати вызывает сомнение в его подлинности.

С другой стороны, в ГИБДД справка оформляется на официальном бланке подразделения с угловым штампом, регистрационным номером и датой. Следовательно, она  имеет юридическую силу и обязательна к приему страховой компанией. Приличная страховая компания не будет гонять своего клиента, которым она дорожит, а просто, при необходимости, выполнит запрос в ГИБДД на подтверждение факта выдачи справки.

Еще один подводный камень во взаимоотношениях между автовладельцами и страховыми компаниями кроется в том, что в соответствии с правилами возмещения ущерба страховщик выплачивает только неоспоримый ущерб, а во всех остальных случаях выплаты осуществляются только по решению суда. Т.е., если в справке указано "повреждена дверь", то оплачен будет только ремонт двери, но не ручки или молдинга, установленных на ней. А это означает, что отсутствие в справке записи о возможных скрытых повреждениях вынудит автовладельцев по любой аварии обращаться в суд для получения выплат по ОСАГО и КАСКО.

Но и тут можно возразить. Ведь каждая страховая компания производит выплаты на основании выводов независимых технических экспертиз автомобиля, в ходе исследования которого описываются все повреждения — и внешние и скрытые.

По всей видимости, пройдет некоторое время, пока эти вопросы, что называется «утрясутся» и выработается практика их решения.  Главное, чтобы эти изменения не были истолкованы страховщиками в свою пользу и не сказались на выплатах потерпевшим.

А еще лучше, не попадайте в ДТП!