Автоэксперт, утрата товарной стоимости, автострахование, суд, замена деталей

Требовать или молчать?

Вопросы автоюристу


Автоэксперт, утрата товарной стоимости, автострахование, суд, замена деталей

Требовать или молчать?

Вопросы автоюристу


Вопросы автоюристу

Утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу

Казалось бы, радостное событие — покупка автомобиля. Но и оно может быть омрачено... аварией. Вот наглядный пример. Житель Карелии купил себе автомобиль в дилерском центре. Машина практически с конвейера. Оформил документы и едет себе домой. И тут — на тебе — в новенькую иномарку врезается другой автомобиль! Левая задняя дверь поцарапана, крыло деформировано. От радости и следа не осталось.

Этот случай произошел в Петрозаводске относительно недавно. Автомобиль был еще не зарегистрирован соответствующим образом. Да и когда там — ведь только из автосалона. Однако машина была на гарантии. Поэтому владелец, получив справку в ГИБДД, отправился к дилеру оценить повреждения. Мастер кузовного ремонта сказал, что в соответствии с технологией завода-изготовителя характер полученных повреждений предусматривает полную замену поврежденных элементов. Заключение мастера было подтверждено и независимым оценщиком Дмитрием Романовым.

Тогда владелец поврежденного автомобиля обратился с заявлением о возмещении ущерба в страховую компанию виновника ДТП, предоставив при этом все документы. По оценке эксперта и представителей автодилера, ущерб в результате аварии составил 70568 рублей. Плюс к этому 1500 рублей за оценку ущерба независимым экспертом.

Страховая компания приняла документы и пришла к выводу, что поврежденные элементы подлежат ремонту и покраске, а уж никак не замене. И выплатила истцу 7 975 рублей. Мол, вот мы все свои обязательства выполнили. Но по оценке независимого эксперта, да и представителем дилера в отчете было ясно сказано: элементы подлежат замене!

Теперь у владельца иномарки было два пути: плюнуть на все и искать самому деньги на ремонт или же обращаться в суд.

  • 1
  • 2
  • 3

 

Он выбрал второе.

Тут уже в ситуацию вмешался автоюрист Михаил Романов. По его словам, в суде представители страховой компании до последнего стояли на своем — ремонт, и никаких замен, с исковыми требованиями они не соглашались.

Здесь важно уточнить вот какой момент, автомобиль во время судебного разбирательства не ремонтировался. Для того, чтобы в случае спорной ситуации, была возможность повторного осмотра. Что, в общем-то, и произошло. И теперь уже на судебном заседании было подтверждено, что элементы подлежат замене. Поэтому решение страховой компании о выплате денег только на ремонт было признано необоснованным; страховую компанию обязали выплатить оставшуюся сумму.

Но это еще не конец истории. Ведь автомобиль являлся совершенно новым. А после аварии утратил свою товарную стоимость. Машина-то битая! И даже заменив все поврежденные детали, автомобиль уже не будет стоить столько же, сколько его собратья, все еще стоящие в шоу-руме у дилера.

В соответствии с решением Верховного Суда РФ утрата товарной стоимости (УТС) относится к реальному ущербу, и наряду со стоимостью ремонта и запчастей подлежит возмещению со стороны ответчика в рамках договора ОСАГО.

Но в связи с тем, что в полисах ОСАГО и КАСКО возмещение по УТС не прописано, ни одна страховая компания в добровольном порядке этот ущерб не возмещает. При этом судебная практика демонстрирует совершенно обратную ситуацию.

Главное условие — ваша собственная невиновность в ДТП, что должно быть подтверждено в протоколе о происшествии.

Ну что же — снова в суд. Требовать со страховой компании материального возмещения утраты товарной стоимости. В данном случае стоимость УТС составила 19 865 рублей.

Что же мы имеем в итоге? Конечно, владелец потратил время и нервы, для того чтобы доказать свою правоту. Но в результате ему выплатили все деньги, которые были заявлены в исковом заявлении: во-первых, он получил полностью деньги на ремонт — 70 568 рублей; во-вторых, выплату по УТС — 19 865 рублей. Кроме того, суд обязал страховую компанию оплатить расходы истца оценщика - в первом случае 1 500 руб, и во втором (оценка УТС) - 3 090 рублей. Итого: чуть более 90 000 рублей против тех 7 975 руб., которыми вначале хотела отделаться компания.

Делайте выводы сами: обращаться к автоэкспертам или соглашаться со всем, что вам навязывают страховщики.

 

Автоюрист Михаил Романов,
Независимая оценка ущерба после ДТП

RomanovBanner1 1

Другие вопросы автоюристу

 

 

 

 

 


Статистика

Яндекс.Метрика

Кто на сайте

Сейчас 656 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Подписаться на наши новости