2011-10-14small

Обоюдка

Вопросы автоюристу


Вопросы автоюристу

Так бывает, что сотрудники ГИБДД, осмотрев место аварии, приходят к выводу, что ПДД были нарушены каждым из участников. В дальнейшем это приводит к проблемам при общении со страховыми компаниями для получения возмещения ущерба по ОСАГО. А все потому, что в подобной ситуации практически невозможно определить степень вины каждого из участников. А это, в свою очередь, для страховщиков является причиной отказа в страховой компенсации.

Эту дилемму можно решить только через суд. Но перед этим нужно сделать несколько шагов. Для начала, если у вас есть твердая уверенность в том, что в ДТП вы — невиновная сторона, следует написать заявление в ГИБДД с просьбой провести трассологическую экспертизу.

Теперь уже эксперт будет устанавливать возможности избежать аварии каждой из сторон. В процессе подобной экспертизы может быть также установлено процентное соотношение вины участников аварии. По словам юриста Михаила Романова, зачастую суды определяют обоюдную степень вины — 50:50. Но бывают случаи, когда одна сторона виновна на 30%, другая на 70%. Степень вины определяет суд, в зависимости от грубости допущенного нарушения. Вот типичная ситуация: один автомобиль выезжает на полосу встречного движения, двигающийся ему навстречу автомобиль, чтобы избежать столкновения, уходит в сторону и врезается столб, машина получает повреждения. Страховщики в таких случаях говорят,что контакта автомобилей не было, а значит, страховой случай не наступил. Тут и пригодится экспертиза, данные которой в суде будут приняты во внимание при выяснении вопроса, кто же виноват.

Хотя, что тут и говорить, случаи, когда виноваты оба водителя, весьма не редки. Один из таких недавно произошел в Петрозаводске. Водитель «десятки» собирался совершать левый поворот, когда произошло столкновение с обгонявшим его «Рено». Владелец «ВАЗ-2110» утверждает, что включил сигнал поворота за 20 метров до маневра. А водитель «Рено» говорит, что «десятка» включила «поворотник» в последний момент. В такой ситуации оба участника ДТП были признаны обоюдно виновными. Во-первых, водитель «Рено» совершал обгон, не убедившись в намерениях следовавшего впереди водителя «ВАЗ-2110». В свою очередь, и водитель «десятки», наблюдая за маневром «Рено», препятствовал ему совершить обгон, повернув налево.

Обычно при обоюдной вине (50:50) суд обязывает страховую компанию выплатить 50 процентов от стоимости ущерба. Таким образом, процентное соотношение степени вашей вины напрямую повлияет на размер компенсации.

Но с трассологической экспертизой лучше не затягивать и писать заявление сразу после оформления ДТП и получения справки об участии в аварии. Во-первых, у эксперта будет возможность тут же осмотреть место происшествия, получить объяснения всех свидетелей. Данные экспертизы могут быть также внесены в протокол для изменения первоначальных данных. Вполне может выясниться, что вы ни в чем не виноваты и ДТП — полностью на совести другой стороны. Это также сыграет свою роль в суде.

Кроме того, получение страховой выплаты в подобных ситуациях — процесс достаточно затяжной. И все это время автомобиль, если есть сильные повреждения, будет элементарно простаивать без ремонта.

Поэтому не бойтесь доказывать свою правоту, даже если на первый взгляд это покажется маловероятным. Ведь все затраты по делу взыскиваются со стороны ответчика (в случае,если вы невиновны), или компенсируется 50 процентов при установлении обоюдной вины.

Вряд ли и эти деньги покажутся вам лишними.

 

Автоюрист Михаил Романов,
Независимая оценка ущерба после ДТП

RomanovBanner1 1

 

Другие вопросы автоюристу

 

 

 

 


 

Статистика

Яндекс.Метрика

Кто на сайте

Сейчас 828 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Подписаться на наши новости