motocross

Наш постоянный читатель, а ныне кандидат на должность Главы Петрозаводского городского округа Олег Романов известен своей патриотической позицией. И не только потому, что он выдвиженец Всероссийской политической партии «Родина». Олег Борисович – коренной петрозаводчанин, в Петрозаводске жили его предки, и, он уверен, – будут жить его потомки.
Наверно поэтому на интервью он пришел с сыном. Аким еще школьник, но уже отлично понимает, почему папа намерен стать главой Петрозаводска. Ведь сегодняшние дети только по рассказам старших знают, каким ухоженным, комфортным, спокойным был Петрозаводск еще недавно, сколько различных предприятий давали работу горожанам... Олег Романов уверен, что может вернуть Петрозаводску былое достоинство, а петрозаводчанам – чувство гордости за свой город. 
Разумеется, тематика интервью - на дорожные темы. 

– Олег Борисович, перед нашей встречей мы поинтересовались, что рассказывают о себе Ваши соперники на выборах. И с удивлением обнаружилли, что большинство кандидатов в разное время приехали в Карелию и Петрозаводск из Приморского края, Санкт-Петербурга, Орловской и Кировской областей, Украины. 

ДедИванДегтев– С Петрозаводском связана вся моя родословная. Еще в начале прошлого века на знаменитом Александровском заводе трудился мой дед Николай Дегтев. Получал зарплату 36 рублей – золотом. И семье хватало на достойную жизнь. Отец был преподавателем в Петрозаводском музыкальном училище по классу баяна, мама работала в Детской республиканской больнице медсестрой. А жили мы в деревянном бараке на улице Гоголя, и я до сих пор помню, как мальцом бегал к маме через гоголевский мост, который уже тогда, как мне казалось, качался от проходящих тяжелых машин...

Окончил школу № 6, речное училище, работал в БОПе на «Балтийском-111», был комсоргом на своем судне и планировал повышать квалификацию, но тут в стране начались перемены, которые заставили думать о стабильном будущем семьи. В 1999 году мы начали транспортный бизнес и фактически подхватили развалившуюся городскую автоколонну 1126, которая занималась пассажирскими перевозками. 120 человек перешли тогда в наше предприятие, которое стабильно работало, у нас даже целые династии успели сложиться.

- Олег Борисович, как давно Вы за рулем?

- Еще в молодости занимался мотокроссом. К слову, в конце семидесятых – начале восьмидесятых в Петрозаводске было двенадцать (!!!) секций мотокросса, в городе насчитывалось до 200 спортивных кроссовых мотоциклов. Наши ребята ездили на соревнования по всей стране. В Риге на «Золотом мопеде» брали призовые места – это были очень престижные соревнования.

Вспоминаю былое и по сей день. Но вот, к сожалению, в нынешнем Петрозаводске условий для занятий мотокроссом нет. Думаю, это одна из причин многочисленных ДТП с молодыми мотоциклистами. Вы знаете, мотоспортсмен получает свою долю адреналина на мотодроме – под присмотром тренера. Поверьте, после этого лихачить на городских улицах желания не возникает.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

- Олег Борисович, какие марки автомашин предпочитаете?

- Моя любовь - Субару... 

- Ваше отношение к транспортным проблемам Петрозаводска?

- Город в блокаде! Практически заблокированной оказалась Древлянка с ее 60-тысячным населением. Вчера простоял 40 минут на сулажгорском переезде - пропускали четыре железнодорожных состава. Чуть позже, Лесной проспект в сторону Сигмы наглухо встал из-за ДТП, а путей объезда практически нет. Еще 50 минут потерял, выезжая с Перевалки по Чапаева к Автовокзалу. И это все, заметьте, днем. Там же, на "бездорожье" организованы остановки общественного транспорта. А какие неудобства горожане испытывают в час пик?

гоголевский мостБессистемная деятельность городской администрации по обслуживанию транспортной инфраструктуры очевидна. Проблемы Гоголевского моста, улицы Чапаева возникли не сегодня и не вчера. Здесь важна постоянная целенаправленная работа, перспективное, на несколько лет вперед, планирование работ по обслуживанию и реконструкции городских магистралей, исключающая, в принципе, создание транспортного коллапса. 

Ямы, выбоины и неровности должны ремонтироваться сразу после их появления, с учетом погодных условий, разумеется.  А не через полгода, когда они уже разрастаются до невообразимых размеров, попадая под тот самый ГОСТ "15 х 60 х 5", и десятки автомашин оставляют в них свои колеса и подвеску. Показателен коментарий одного из читателей dtpptz: «...знакомые попавшие в яму, подали в суд, причём сумма ущерба такая, что яму можно серебряными кирпичами залатать». Во всем должен быть хозяйственный подход.

Петрозаводск в пробках. Для существенного уменьшения их количества и протяженности необходимо пересмотреть организацию дорожного движения в городе. Это и организация транспортных потоков, в т.ч. общественного транспорта, и оптимальный режим работы светофоров, и состояние дорожного покрытия и парковочных мест. Водители отвыкли от дорожной разметки. Сегодня в Петрозаводске несколько десятков пешеходных переходов не отвечают требованиям освещенности. Уже несколько лет городское освещение включается на час позже наступления темноты. На городских дорогах недостает нескольких сотен дорожных знаков. А недавно городской суд обязал мэрию установить знак "Пешеходный переход" более чем на 30 перекрёстках. Власть заботится о безопасности горожан - только через суд?

- Олег Борисович, Ваша позиция по общественному транспорту?

- Городской транспорт должен быть цивилизованным! Т.е. - быть безопасным, привлекательным для горожан. Ходить по расписанию, по выверенным маршрутам. Современные троллейбусы, автобусы средней и малой вместимости – в зависимости от маршрутов, не мешающие друг другу и доступные по стоимости проезда.

В 1999 году мы фактически подхватили развалившуюся городскую автоколонну 1126, которая занималась пассажирскими перевозками. Коллектив находился в отчаянном положении. Людям надо было кормить семьи, выплачивать кредиты. Тогда 120 человек перешли в наше предприятие. buslocaut13 лет мы качественно обслуживали пассажиров на ряде городских маршрутов, при первой возможности отказавшись от старых Газелей, заменив их на новые автобусы средней вместимости отечественного производства и автобусы малой вместимости Форд Транзит. Кстати, ДТП на наших маршрутах были крайне редки. Выплачивали зарплату и налоги, пока нынешняя городская власть фактически не лишила людей работы, отдав маршруты питерской компании, рабочие места – гастарбайтерам, а зарабатываемые деньги, включая ежедневную выручку – соседнему региону.

Предприятие ежегодно давало городу около миллиона рублей только транспортного налога, не считая выплат в социальные фонды и зарплаты, теперь этих денег в бюджете города уже не будет, они уходят в Питер. А наши новые автобусы стоят без дела.

- Олег Борисович, часто наблюдаем Вас на велосипеде...

- Люблю велосипед, катаюсь регулярно, и если бы были велодорожки, в течение всего велосезона с удовольствием ездил бы на нем, а не на машине. Но велодорожек нет. Это неправильно. По тротуару на велосипеде ездить неприлично, да и нельзя. А по дороге – просто опасно. Велодорожки должны быть! Кстати, эти меры, наряду с эффективным управлением транспортными потоками в городе, позволили бы рагрузить городские дороги.

- Вопросы парковок в нашем городе?

- Живем в прошлом веке. Сегодня в каждой семье как минимум один автомобиль. И все это во дворах жилых домов. Почему даже новые дома строятся без достаточного количества парковочных мест? Решать такие воросы должна городская власть. Во всех городских микрорайонах все дворы, газоны заставлены автомобилями. Люди конфликтуют из-за того, где оставить машину. 

Отдельная тема – Центр города. Тенденция последних лет к точечной застройке исторического центра города офисными зданиями привела к переполненности дворовых территорий транспортом и уничтожению зеленых насаждений. Люди, проживающие в Центре города недовольны. Во всем цивилизованом мире офисные здания и большие торговые центры выносятся за пределы жилых и исторически сложившихся городских кварталов.

Как выход, вижу наложение вето на точечную уплотнительную застройку в центре города офисными и административными зданиями. Новое строительство - за счет расширения городской черты.

По поводу платных парковочных мест на центральных улицах города. Это крайне непопулярное для любого мэра решение. Вопрос в том, какова стоимость платных парковочных мест и кому платить? Платить в частный карман, который де факто не несет никаких обременений по уборке, благоустройству – это одно. Вносить разумную плату в муниципальный бюджет, зная, что эти деньги пойдут не на армию чиновников, а на содержание, развитие парковочных мест – совсем другое. 

В любом случае, в этом направлении нужно работать, учитывая в первую очередь интересы горожан.

- Олег Борисович, где взять деньги на все это?

- Нам твердят, что в городской казне нет денег, а я убежден – деньги есть. Вспомните о возбужденных уголовных делах и многочисленных обысках, проводимых правоохранительными органами в петрозаводской мэрии. Для начала мы проведем аудит всех важнейших сделок последних лет. Это необходимо сделать, чтобы начать работу с чистого листа. В Петрозаводске требуется незамедлительно создавать «противооткатную систему» с участием правоохранительных органов и гражданских активистов.

Я готов к такой работе. 

 

Беседовал Алексей Казаковцев 

См. также: Программа Олега Романова

 

Оплачено из средств избирательного фонда кандидата на должность Главы Петрозаводского городского округа на выборах 8 сентября 2013 года Романова Олега Борисовича. Дата выхода 04.09.2013 

 

Статистика

Яндекс.Метрика

Кто на сайте

Сейчас 1158 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Подписаться на наши новости