Много дорожной разметки: хорошо это или плохо?

30.07.2014 г.
ДТП
На улице Ровио нанесена дорожная разметка. Свежая разметка должна, казалось бы, радовать. Но, данное событие вызвало неоднозначную реакцию со стороны водительского сообщества Петрозаводска.

На улице Ровио нанесена дорожная разметка. Свежая разметка должна, казалось бы, радовать. Но, данное событие вызвало неоднозначную реакцию со стороны водительского сообщества Петрозаводска.

Мы попросили прокомментировать ситуацию начальника отделения пропаганды Госавтоинспекции Петрозаводска, Любовь Кравченко:

- Многие годы разметка в г. Петрозаводске наносилась лишь на перекрестках и пешеходных переходах. ГИБДД не устраивало ее количество и качество материала, которым она наносилась. Госавтоинспекцией неоднократно в мэрии поднимался вопрос о применении при нанесении разметки на пешеходных переходах более износостойких материалов (например, пластика, как на набережной Варкауса – в разы дороже обычной краски, но держится в несколько раз дольше).

По всем фактам ДТП в осенний, зимний, весенний периоды собственнику дорог выдавались многочисленные предписания (разметка едва различима или отсутствует вовсе). Ввиду этого, в 2014 году увеличены объемы финансирования нанесения горизонтальной разметки. Эти средства пошли на увеличение только количества разметки, но не на улучшение ее качества.

Разметка появилась на тех улицах, где ее никто никогда не видел.

hfpТак, например, появилась горизонтальная разметка 1.3., разделяющая в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.

Отсутствие разметки в предыдущие годы не значит нанесение ее с нарушениями действующего законодательства сегодня. Дорожные рабочие наносят по техническому заданию собственника дороги, а тот, в свою очередь, руководствуется Правилами дорожного движения и ГОСТом
Р 52289-2004.

- Давайте разберемся с улицей Ровио: 

Аварийность на улице Ровио: за 6 месяцев 2014 года на ул. Ровио произошло пять дорожно-транспортных происшествий (3 – наезда на пешеходов, два столкновения транспортных средств), в которых пострадали 6 человек.

- Улица Ровио – магистраль районного значения, с двусторонним движением, имеющая 4 полосы. В соответствии с п. 9.2. Правил дорожного движения, на таких дорогах запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Напомним, что перекрестком считается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий (дворов, жилых массивов, автостоянок, АЗС, предприятий и т.п.).

Получается, что не зависимо от наличия или отсутствия разметки 1.3., из дворовых территорий поворот налево на ул. Ровио запрещен.

При существующей разметке, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Ничего страшного в разметке нет. Тем, кто не хочет нарушать ПДД, необходимо один раз пересмотреть свой маршрут движения – "дом – садик - работа" и обратно и следовать ему далее.

«Бунт» жителей Кукковки связан с нашей русской привычкой сократить путь, наличием или отсутствием такой возможности. Короче – не всегда безопаснее. Это касается не только пешеходов, но и, как видите, водителей транспортных средств.

Такие же вопросы возникали при появлении «двойной сплошной» на проспектах Ленина, Александа Невского, улице Шотмана и других. Водители на набережной  Варкауса, Лососинском шоссе, Октябрьском проспекте разворачиваются в специально оборудованных местах и перекрестках уже много лет. Никто не ходатайствует о демонтаже разделительной полосы напротив своего выезда со двора.