Машины стали гореть чаще

06.04.2013 г.
ДТП
Статистика за прошедшую неделю показывает, что количество пожаров в автотранспорте на территории Республики Карелия увеличивается. Только за последнюю неделю было зарегистрировано три пожара в автомобилях, причина которых будет установлена в ходе специальной проверки.

Статистика за прошедшую неделю показывает, что количество пожаров в автотранспорте на территории Республики Карелия увеличивается. Только за последнюю неделю было зарегистрировано три пожара в автомобилях, причина которых будет установлена в ходе специальной проверки.

Как уберечь автомобиль от пожара?

Автолюбители, принимая меры к защите автомобиля от угона, как ни странно, забывают о таком факторе опасности, как пожар. Между тем огонь, вырвавшийся наружу, гораздо труднее «поймать», чем поймать угонщика. Заклинивший замок капота, неисправный, а то и отсутствующий в машине огнетушитель — все это не позволяет автолюбителю своевременно потушить начавшийся пожар, и огонь набирает силу. Наличие в автомобиле топлива, обилия пластика, легкогорючего обивочного материала в салоне, отсутствие на дороге подручных средств тушения — все это приводит к тому, что автомобиль полностью сгорает за 5-10 минут.

Чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже - в самом салоне и в редких случаях - в элементах ходовой части от трения, к примеру, когда во время движения заклинивает какой-либо подшипник или колесо. Но при этом загореться неожиданно может как старая отечественная легковушка, так и новая иномарка. Чтобы такой беды не произошло, специалисты по тушению пожаров настоятельно советуют автомобилистам почаще заглядывать под капот и вовремя устранять неисправности.

Причиной возгорания может так же стать утечка топлива и прочих жидкостей. Известны случаи, когда машины загорались от капающего масла или даже тосола. Что характерно, зимой автомобильных пожаров из-за утечки топлива фиксируется значительно больше, чем летом.

В морозы некоторые водители - чаще грузовиков - укутывают мотор кошмой, чтобы он не так быстро остывал. Таким образом, тратится меньше топлива на прогрев двигателя. Но по правилам пожарной безопасности - так делать нельзя. Одеяло, будь оно даже из негорючего материала, может сыграть злую шутку: ткань, соприкоснувшись с мотором, нагревается и рано или поздно начнет дымить. Кроме того, велика вероятность, что кошма со временем может напитаться парами бензина, и тогда она уж точно вспыхнет вместе с автомобилем. Поэтому рекомендуется утеплять не мотор, а внутреннюю сторону крышки капота с помощью специальных теплоизоляционных материалов.

Часто машины горят из-за электронагревателей, используемых водителями для предпускового прогрева двигателя. Некоторые «умельцы» используют самодельные приборы, что, конечно, недопустимо. У самоделок может оказаться обычный шнур от комнатного удлинителя, у которого в морозы трескается изоляция, и это рано или поздно приводит к короткому замыканию, а затем пожару. Некоторые водители используют нагреватели большой мощности, чтобы мотор быстрее прогрелся. Однако это тоже чревато перегревом и возникновением пожара. Настоятельно не рекомендуется заводить мотор с помощью паяльной лампы, которой греют картер двигателя либо прогревают воздух перед карбюратором, чтобы облегчить пуск двигателя. Пары бензина при этом могут очень легко воспламениться. Кроме того, не стоит забывать и о традиционной причине возгорания автомобиля - неисправность электропроводки. Например, она воспламеняется из-за неправильной установки магнитолы или сигнализации. Не потушенная сигарета в салоне машины также опасна.

Первое, что необходимо сделать если произошел пожар – это разъединить контакты, вытащив ключ из замка зажигания. Если машина работает на газе, закрываются два крана, расположенные в багажнике на баке с топливом. Если возгорание произошло в моторном отсеке, нужно приоткрыть капот, сделав первый щелчок из салона. Тогда между крышкой капота и корпусом появится щель, куда вы сможете вставить раструб огнетушителя. Огнетушителем нужно сбить пламя и только потом открывать капот, чтобы избежать притока воздуха и усиления горения. Так как крышка капота может быть горячей, лучше открывать ее, надев хлопчатобумажные хозяйственные перчатки. Для того чтобы найти их быстро, перчатки и ключ или ножницы для снятия клеммы с аккумулятора можно примотать скотчем к огнетушителю.

Затем нужно потушить пламя если оно есть, направить струю огнетушителя на основание пламени. Если огнетушителя нет - использовать песок, землю, накидку, одежду. Эффективен также пакет с водой, брошенный с силой на объятые пламенем части автомобиля. Но помните, если потушить пламя не удается, безопаснее будет отойти подальше, так как может взорваться топливный бак или газовый баллон.

Постарайтесь откатить горящий автомобиль подальше от других машин. Опасно приступать к тушению пожара, если вы находитесь в одежде, пропитанной парами топлива либо испачканной мазутом, а также, если руки смочены бензином. При тушении пролитого под машиной топлива воспользуйтесь огнетушителем, подавая пену или порошок в направлении от края к центру очага. Ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль, и не пытайтесь его завести. В радиусе опасной зоны (не менее 10 метров) не должно быть людей.

По словам сотрудников МЧС, литровые огнетушители, которые люди обычно покупают «для техосмотра», плохие помощники в тушении развившегося пожара. Лучше всего купить пятилитровый углекислотный или порошковый огнетушитель.

Только при строгом соблюдении правил пожарной безопасности вы сможете быть уверены в безопасности Вашего автомобиля, а значит и Вашей собственной!

ГУ МЧС России по Республике Карелия

См. также: Пожары на автотранспорте