Во дворах на Ключевой производится ямочный ремонт

22.10.2014 г.
    В междомовых проездах по улице Сусанина между домами №12 и 16 сегодня проводился ямочный ремонт асфальто-бетонного покрытия. Конечно, возникает закономерный вопрос, а можно ли укладывать асфальт в такую погоду? Ведь накануне выпал снег, похолодало до -8оС

    Петрозаводск, 22 октября 2014 года. В микрорайоне Ключевая в междомовых проездах производится ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия.

    В междомовых проездах по улице Сусанина между домами №12 и 16 сегодня проводился ямочный ремонт асфальто-бетонного покрытия. 

    Конечно, возникает закономерный вопрос, а можно ли укладывать асфальт в такую погоду? Ведь накануне выпал снег, похолодало до -8оС.

    Фото: Дмитрий Радько 

    Мы попробовали найти ответ на этот вопрос:

    Литой асфальт или литая асфальтобетонная смесь - искусственный строительный материал на основе песка, щебня, минеральных порошков и полимер-битумного вяжущего вещества.

    Относится к классу горячих асфальтобетонных смесей. В рабочем состоянии представляет собой разогретую до 180 °C (температура зависит от технологии производства смеси) высокоплотную пластичную массу чёрного цвета.

    Асфальтированные покрытия создаваемые с применением литых асфальтобетонных смесей отличаются малой толщиной слоя, высокой плотностью и рельефностью.

    Литые смеси подразделяют на пять типов, предназначенных для использования на различных дорожных объектах (от строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий на автомагистралях I и II технических категории - до текущего (ямочного) ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий).

    Преимущества литого асфальта: является более качественным, износоустойчивым и долговечным материалом по сравнению с традиционной уплотняемой асфальтобетонной смесью. Главными её достоинствами являются высокая плотность, водонепроницаемость и морозостойкость асфальтированного покрытия. Высокая плотность литого асфальта снижает влияние тяжёлых нагрузок и позволяет уменьшить толщину укладываемого слоя.

    Недостатки литого асфальтобетона: Дорогостоящий состав литой асфальтобетонной смеси, а также необходимость привлечения спецтехники для подготовки, транспортирования и укладки материала является причиной высокой стоимости её использования по сравнению с традиционной уплотняемой асфальтобетонной смесью.

    Малейшее отклонение от технологии производства литого асфальта, влечёт к потере им своих качеств, что в будущем приводит к возникновению колейности, образованию трещин, разломов и других дефектов асфальтированного покрытия.

    Высокие требования к соблюдению технологии накладываются не только на процесс производства, но и процедуру укладки литого асфальта, что создаёт необходимость привлечения квалифицированных опытных специалистов, а не рядовых работников дорожного хозяйства.

    Особенности проведения работ с использованием литого асфальта при осуществлении текущего (ямочного) ремонта. Асфальтирование выполняется при температуре воздуха не ниже -10 °C и температуре укладываемого материала не ниже 180 °C. Применение литой асфальтобетонной смеси не требует последующего уплотнения самоходными катками. Планировка (выравнивание) выполняется с помощью лёгких ручных или рельсовых валиков.

    К месту проведения работ литой асфальт доставляется в специальной ёмкости - кохере (в переводе с немецкого это слово звучит как "котёл"), оборудованной системой принудительного перемешивания и подогрева. Система подогрева поддерживает необходимую температуру литого асфальта, а система перемешивания сохраняет его пластичность. Литая асфальтобетонная смесь укладывается в горячем состоянии ручным или механизированным способом. Начало эксплуатации дороги после укладки литого асфальта можно начинать через 8–10 часов, когда уложенная смесь достаточно остынет и наберёт необходимую прочность.

    Поврежденный участок обрубают (фрезеруют) по намеченному контуру на глубину 40 - 50 мм и убирают материал старого покрытия. При отрицательной температуре (до -10 °С) поврежденное место вырубают площадью не более 1 м2, тщательно очищают от льда, снега, пескосоляного наноса и просушивают горячим песком, который затем убирают. Поверхность вырубленного участка обрабатывают тонким слоем горячего битума из расчета 0,6 - 0,7 л/м2 примерно за час до укладки литой смеси. В теплое время года, включая весну и осень, поверхность поврежденного участка битумом не обрабатывают.

    Ну что ж, ямочный ремонт - дело нужное. Для текущего (ямочного) ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий литой асфальт при отрицательной температуре окружающего воздуха использовать можно, разумеется при соблюдении всей технологической цепочки. Соблюдается технология или нет? Это мы узнаем уже этой весной.

     

    См. также: Руководство по применению литых асфальтобетонных смесей при строительстве и ремонте городских и автомобильных дорог