День рождения светофора

05.08.2015 г.
ДТП

5 августа - международный день светофора. В этот день, 5 августа 1914 года, в американском городе Кливленд появился первый электрический предшественник современных устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал.

Компактный автоматический регулировщик дорожного движения в городах – светофор (от рус. - свет и греч. φορός - «несущий»)  – давно избавил человечество от необходимости постоянно дежурить на сложных перекрестках дорог и железнодорожных путях для управления движением автотранспорта. Это механизм, оснащенный функцией оптической сигнализации (и нередко со звуковым сопровождением разрешающего сигнала), который используется для автоматического регулирования всех участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и любых транспортных средств). Его также используют в море и на железных дорогах. Ему посвящен всемирный праздник.

В России светофор появился лишь в январе 1930 года — на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде. В декабре этого же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.

В пятидесятых годах первый светофор появился и в Петрозаводске. Установлен он был на пересечении проспекта К.Маркса и ул.Комсомольской (ныне ул.Андропова), представлял собой всего лишь одну секцию желтого цвета. Сегодня в нашем городе 63 светофорных объекта (на перекрестках и с пешеходно - вызывным устройством).

5 августа - международный день светофора. В этот день, 5 августа 1914 года, в американском городе Кливленд появился первый электрический предшественник современных устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал.

На фото: - Один из первых светофоров в Москве, 1931 год;
- Регулировка дорожного движения на ул.Гоголя - ул.Гористой, Петрзаводск, 1947 год;
- Место установки первого светофора в Петрозаводске.

В 2005 году на перекрестке "проспект Ленина - улица Куйбышева" появился первый светодиодный светофор. К 2013 году все ламповые светофорные объекты в нашем городе были заменены на светодиодные.  Светодиодные светофоры имеют ряд существенных преимуществ: малая потребляемая мощность, увеличение срока службы в десятки раз, высокая эксплуатационная надежность (средняя наработка на отказ составляет 50 тыс. часов), исключение появления ложных сигналов светофора при отражении солнечных лучей, повышенная механическая прочность. 

Ежегодно 3-4 светофорных объекта выходят из строя в результате дорожно-транспортных происшествий. Обслуживание одного светофорного объекта обходится казне города в 8 000 рублей в месяц (сюда входит электроэнергия, ремонт и обслуживание). Оборудование совсем нового светофорного объекта, например на пересечении Первомайского проспекта и ул.Достоевского, обойдется городу примерно в 2 млн. рублей.

5 августа жители Петрозаводска были гостями у необычного именинника. В День Рождения светофора на одном из перекрестков сотрудники ГИБДД и волонтеры задавали вопросы по светофорной тематике.

Фото: Госавтоинспекция Петрозаводска

На вопросы с азартом отвечали и взрослые, и дети.  Победителем викторины стал пятилетний  Егор, который на вопрос о самом главном правиле для пешехода на светофоре ответил: «Встать подальше от луж!». Те, кто не знал, узнали на каком перекрестке появился первый светофор в г. Петрозаводске, с какого возраста пешехода можно привлечь к ответственности за переход на красный сигнал светофора, под каким знаком зодиака «родился» светофор, какая главная особенность пешеходного светофора. Участники нарисовали на асфальте светофоры, и это добавило праздничности сегодняшней будней среде.

Проведение подобных мероприятий позволяет по–новому взглянуть на ставшими привычными вещи, и при этом вспомнить о правилах дорожного движения. Хорошее настроение  и знание правил дорожного движения – вот главное, что уносили с собой и взрослые и дети, а это значит, что полезный праздник удался. 

Госавтоинспекция Петрозаводска