217vozrast

Хочу обратиться к пешеходам от лица водителей, которые больше всего в это время боятся .....НЕЧАЯННО сбить пешехода. Да, да, именно так!

Поверьте, уважаемые пешеходы, таких водителей намного больше, чем вы думаете. Почему боятся?

Ну, во-первых, легковая машина весит около тонны. Вес пешехода, в среднем, не превышает 100 кг. Естественно, что при автонаезде даже на скорости 20 км/час пешеход получит травмы. С каждым километром тяжесть травм увеличивается. На скорости 70 км/час у пешехода не остается шансов выжить. Самого большого и тучного человека остановить намного проще, чем самый маленький автомобиль. Мысль о том, что под колесами твоего автомобиля пострадал человек, многих водителей надолго лишит спокойного сна. Осознавая это, они сбрасывают скорость перед пешеходным переходом, но в нынешних погодных условиях даже этого недостаточно: пешеход все равно может остаться незамеченным.

Во-вторых, уже в случае причинения тяжкого вреда здоровью пешехода наступает уголовная ответственность. Впервые оказавшись на скамье подсудимых по обвинению в нарушении ПДД, повлекших по неосторожности причинения тяжкого вреда здоровью, водитель или сядет в тюрьму, или получит условное наказание. Но однозначно – будет осужден. Почти наверняка лишится работы. А у водителя семья, работа, любящие дети и родители... Кредиты, в конце концов, планы на жизнь.

В-третьих, не только ведь водители должны соблюдать ПДД. Пешеходам тоже предписано убеждаться в безопасности перехода. Водитель напряженно вглядывается в темноту и изо всех сил пытается разглядеть пешехода, заботясь о том, чтобы он попал домой к своим близким. Так почему бы и пешеходу не дать водителю шанс заметить его, оснастив одежду светоотражателями и задержавшись на несколько секунд перед выходом на проезжую часть?

Научными исследованиями, в частности, проведенными в Швеции, доказано, что полностью одетый человек с небольшим значком из светоотражающего материала размером 5Х5 см более заметен, нежели человек полностью одетый в белое!

Способность подавляющего большинства людей видеть в темное время суток сильно ограничена. Причем, с возрастом, зрение ухудшается: 65-летнему человеку требуется в 5 раз больше света (!), чем 30-летнему. Многие пожилые водители хорошо осознают свои ограниченные зрительные возможности и стараются не выезжать без надобности в город в темное время суток именно из-за этого.

Быть заметным и убеждаться всегда в безопасности перехода – так просто, на самом деле! Дайте водителю шанс предоставить Вам преимущество!

vozrast

 

Любовь Кравченко, Госавтоинспекция Петрозаводска

Статистика

 

Яндекс.Метрика

 

Кто на сайте

Сейчас 1130 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Подписаться на наши новости