2172

Петрозаводск, 19 января 2016 года, 09-40. ДТП с участием фургона УАЗ-3309 "Буханка" произошло на Лесном проспекте, напротив дома № 3, перед поворотом к Конно-спортивному центру и парковке у лыжной трассы "Фонтаны".

Автомобиль двигался по Лесному проспекту в сторону Кукковки. Недалеко от въезда к парковке у лыжной трассы "Фонтаны" автомобиль занесло, после чего он выехал вправо на снежный бруствер, силовое ограждение (отбойник) и опрокинулся на левый бок.

К счастью, обошлось без жертв. 

По предварительной информации, двигаясь по обледенелой колее, водитель не справился с управлением.

Будьте осторожны. В городе на дорогах практически повсеместно присутствует ледяная колея.

Ледяная колея коварна. И если водитель на скорости заезжает в колею, то возможны всякие неожиданности. Машина внезапно может стать неуправляемой. Ее может развернуть, выкинуть в другую полосу движения.

Специалисты рекомендуют при заезде в ледяную колею, прежде всего, снизить скорость до безопасной. Четко фиксировать рулевое колесо в соответствии с направлением движения. Двигаться в таких условиях лучше не спеша, не допуская поперечной раскачки.

Если же машину начинает швырять в ледяном желобе - незамедлительно сбрасывайте газ.

Как правило, если передние колеса вышли из колеи, а задние остались в ледяных желобах, тот тут же возникает вращательный импульс, вызывающий занос и разворот поперек колеи.

Выезжать из глубокой ледяной колеи желательно на небольшой скорости. Начинать лучше с небольшой раскачки. Сначала делаем легкое движение в противоположную от выезда сторону, а потом быстро поворачиваем в другую сторону. Ошибка - чрезмерный поворот рулевого колеса в сторону выезда - в этом случае автомобиль может начать скользить по желобу. Желательно попытаться захватить кромкой колеса выступы, при этом газ следует давать избирательно, чтобы уменьшить проскальзывание.

После выезда из колеи передних колес желательно сделать выравнивающее движение, чтобы задние колеса перевалили скользкий барьер. Без этого заднюю часть автомобиля начнет разворачивать по ходу движения поперек дороги.

Но, в любом случае, нужно исходить из реальной ситуации: состояния дорожного покрытия, глубины ледяной колеи, рельефа и направления дороги, начальной скорости автомобиля и т.п.

 Петрозаводск, 19 января 2016 года. ДТП с участием фургона УАЗ-3309 "Буханка" произошло на Лесном проспекте, напротив дома № 3, перед поворотом к Конно-спортивному центру, к парковке у лыжной трассы "Фонтаны". 

  • 1-1_2
  • 1
  • 2
  • 3
  • 5

 

Фото: Виктор Скоков, dtpptz

См. также: ДТП на Лесном проспекте    ДТП с колеёй

Добавлен: 19 Янв 2016 14:48 Автор: ан #62029
ан аватар
А разве колея вообще на дорогах допустима? Может позовем Александра Петровича с ломиком. Столько времени прошло после снегопада, а дороги до сих пор все убрать не могут. Интересно что на это все говорит ГИБДД? они хоть одно предписание сделали за эти праздники по поводу отвратительных дорог?
Добавлен: 20 Янв 2016 08:26 Автор: Славян #62031
Славян аватар
Скорее всего с выключенным передком ехал - бензин экономил.
Добавлен: 20 Янв 2016 21:39 Автор: Анонимный #62034
Анонимный аватар
Надувным ломиком не сильно горю поможешь.
Добавлен: 21 Янв 2016 09:30 Автор: ГОСТовед #62050
ГОСТовед аватар
ан пишет:
А разве колея вообще на дорогах допустима?
Колейность покрытия - да, допустима
ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог", таблица 4.10.
Для 60км/ч допустимая глубина колеи - 30мм, предельно допустимая - 35мм.
"Участки дорог с глубиной колеи больше предельно допустимых значений относятся к опасным для движения автомобилей и требуют немедленного проведения работ по устранению колеи."

Но есть маленький ньюансик.
Колея протоптана в снежном накате.
А снежный накат - это зимняя скользкость.
Зимняя скользкость должна устранятся в течении 4-6 часов с момента обнаружения.
ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"
п3.1.6, табл. 4.

Кроме того, в договоре на зимнее содержание с ООО «ТехРент» есть такие пункты:
6.1.1.8. Ликвидация зимней скользкости, снегоочистка проезжей части после окончания снегопада или метели должна быть завершена не позднее сроков, указанных в ГОСТ Р 50597-93.
...
6.1.1.11. В период между снегопадами проезжая часть должна быть полностью очищена от снежно-ледяных образований на всю ширину.
ан пишет:
Столько времени прошло после снегопада, а дороги до сих пор все убрать не могут. Интересно что на это все говорит ГИБДД? они хоть одно предписание сделали за эти праздники по поводу отвратительных дорог?
Я тоже хотел бы услышать ответ на этот вопрос.

Статистика

Яндекс.Метрика

Кто на сайте

Сейчас 124 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Подписаться на наши новости