217Sequence 01.Still005

Петрозаводск, 14 февраля 2016 года, 08-53. ДТП с участием пешехода и грузового автомобиля ГАЗ-3302 "Газель" произошло на улице Чапаева, напротив дома №44, на пешеходном переходе в районе пересечения с улицей Чкалова.

ДТП произошло, когда грузовой автомобиль двигался по улице Чапаева в сторону Лесного проспекта, а пешеход переходил проезжую часть по пешеходному переходу справа-налево по ходу движения транспортного средства.

Как dtpptz прокомментировали происшествие в Госавтоинспекции Петрозаводска, в результате ДТП травмирован пешеход - женщина 1954 года (перелом костей таза, ушиб головного мозга). Госпитализирована в БСМП.

Уважаемые водители!

Будьте предельно внимательны, проезжая пешеходные переходы, снижайте заранее скорость.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы пользуются преимуществом.

Уважаемые пешеходы!

Перед выходом на проезжую часть неоднократно убедитесь в безопасности, в том, что водители транспортных средств Вас видят и готовы пропустить.

Видеокамера социального проекта "Мой дом" компании "Ситилинк" запечатлела момент ДТП.

 

Видео: «Мой дом» "Ситилинк", Вячеслав Шабанов, Марина Левкина

См. также:  ДТП с участием пешеходов   

Добавлен: 15 Фев 2016 00:05 Автор: Макс #62208
Макс аватар
Да как так то???!!! Светло, других машин нет? Сколько еще будет продолжаться эта "чапаевская" эпопея, сколько еще людей должны стать инвалидами, чтобы власть хоть что-то предприняла??????!!!!!!!!
Добавлен: 15 Фев 2016 00:10 Автор: Макс #62209
Макс аватар
А этот второй пешеход????!!!! Человека сбили, а он оглянулся и дальше пошел..... Откуда такие уроды берутся??? Что с людьми происходит???? А ГИБДД наше только комментировать может, больше ничего!!!! Что комментировать, делайте что-нибудь, сволочи!
Добавлен: 15 Фев 2016 00:15 Автор: Анонимный #62210
Анонимный аватар
пешеходы бегут сами под колеса, ума нет!!!
Добавлен: 15 Фев 2016 01:26 Автор: Анонимный #62211
Анонимный аватар
пешеход бежит по зёбре а не по проезжей части!а идиоты которые досихпор не научились обращать на знаки! и не снижая скорости пролетать зёбру это патология. водитель управляет транспортным средством повышенной опасности и это не надо забывать.
Добавлен: 15 Фев 2016 04:09 Автор: Эмили #62212
Эмили аватар
Водители обнаглели,покоя от этих проклятых машин нет нигде!Во дворах гоняют,перед зебрами скорости не снижают,на светофорах даже троллейбусы чешут на красный.Меня лично на Ленина чуть не сбил троллейбус, - я вовремя остановилась.А уже вовсю горел нам зелёный и люди начали переходить.Там и зелёный-то горит несколько секунд,да ещё и перейти эти железяки на 4-х колёсах не дают.На Ровио на зебре на красный гнала девка-водитель на троллейбусе не снижая скорости...Одни машины остановятся,а другие из-за них выныривают и так и норовят кого-нибудь сбить.А властям наплевать,им,чем больше людей на тот свет уйдёт,тем,наверно,лучше.Что ж за государство-то у нас такое?!
Добавлен: 15 Фев 2016 09:44 Автор: с300 #62213
с300 аватар
Такое ощущение что специально сбил....
Добавлен: 15 Фев 2016 17:43 Автор: ГОСТовед #62217
ГОСТовед аватар
с300 пишет:
Такое ощущение что специально сбил....
Это ложное ощущение.
Начальная скорость - своя длина 5,5м за 0,36с - 15м/с или 55км/ч.
На переход въезжает на 9,2м/с (своя длина за 0,6с) или 33км/ч.
После перехода останавливается через 2,8с, пройдя около 15м (три корпуса).
Замедление 9,2/2,8 = 3,3 м/(с*с) или (другой способ) 15 * 2 / 2,8:2 = 3,8м/(с*с)
Торможение, значит, началось за пару секунд до перехода, а это около 25м.
Плюс законные 0.8с на реакцию, перенос ноги на педаль тормоза, время срабатывания системы - у меня получается, что водитель начал реагировать сразу же, как пешеход ступила на проезжую часть.

Обсуждать надо, почему замедление было 3.3-3.8м/(с*с), а не 4.0 и более, как это вытекает из п.3.1.4. ГОСТ Р 50597-93 (покрышки, неисправность тормозной, скользкая дорога), и почему пешеход не убедилась в безопасности перехода, да еще и ломанулась в последний момент под колеса.
3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора
Добавлен: 18 Фев 2016 15:40 Автор: Анонимный #62240
Анонимный аватар
ГОСТовед, в данном случае, твои расчёты - туфта! Была у него возможность избежать наезда.
Добавлен: 18 Фев 2016 20:46 Автор: Jktu #62245
Jktu аватар
ГОСТовед пишет:
с300 пишет:
Такое ощущение что специально сбил....
Это ложное ощущение.
Начальная скорость - своя длина 5,5м за 0,36с - 15м/с или 55км/ч.
На переход въезжает на 9,2м/с (своя длина за 0,6с) или 33км/ч.
После перехода останавливается через 2,8с, пройдя около 15м (три корпуса).
Замедление 9,2/2,8 = 3,3 м/(с*с) или (другой способ) 15 * 2 / 2,8:2 = 3,8м/(с*с)
Торможение, значит, началось за пару секунд до перехода, а это около 25м.
Плюс законные 0.8с на реакцию, перенос ноги на педаль тормоза, время срабатывания системы - у меня получается, что водитель начал реагировать сразу же, как пешеход ступила на проезжую часть.

Обсуждать надо, почему замедление было 3.3-3.8м/(с*с), а не 4.0 и более, как это вытекает из п.3.1.4. ГОСТ Р 50597-93 (покрышки, неисправность тормозной, скользкая дорога), и почему пешеход не убедилась в безопасности перехода, да еще и ломанулась в последний момент под колеса.
3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора
Да потому что он до перехода не тормозит, а просто сбросил газ.
И корпус до перехода у меня упорно 40 получается, а потом реакция и торможение.
Добавлен: 19 Фев 2016 12:51 Автор: ГОСТовед #62256
ГОСТовед аватар
Момент въезда на переход - смотря какой кадр брать - или 33, или 36км/ч.
Прикладываю картинки для 36км/ч.
[Вложенный файл: 20160219-gazel-1.jpg] [Вложенный файл: 20160219-gazel-2.jpg]


[Вложенный файл: 20160219-gazel-3.jpg][Вложенный файл: 20160219-gazel-4.jpg]
Движение за 3с до въезда - 55км/ч.

Однозначно торможение было, вопрос - почему недостаточно интенсивное.

Также однозначно, что пешеход не оценил расстояние до приближающегося транспортного средства, его скорость и не убедился в том, что переход будет для него безопасен (чем нарушил п4.5 ПДД).
Водитель при таком поведении пешехода мог остановиться, только применяя торможение с замедлением выше 3.0 м/(с*c) - т.е. резкое, экстренное.
Добавлен: 19 Фев 2016 23:46 Автор: Jktu #62262
Jktu аватар
ГОСТовед пишет:
Однозначно торможение было, вопрос - почему недостаточно интенсивное.

Также однозначно, что пешеход не оценил расстояние до приближающегося транспортного средства, его скорость и не убедился в том, что переход будет для него безопасен (чем нарушил п4.5 ПДД).
Водитель при таком поведении пешехода мог остановиться, только применяя торможение с замедлением выше 3.0 м/(с*c) - т.е. резкое, экстренное.
Предыдущий свой пост почитайте и сравните.
"Обсуждать надо, почему замедление было 3.3-3.8м/(с*с), а не 4.0 и более"
и
"мог остановиться, только применяя торможение с замедлением выше 3.0 м/(с*c) - т.е. резкое, экстренное."
Добавлен: 20 Фев 2016 09:59 Автор: ГОСТовед #62265
ГОСТовед аватар
Jktu пишет:
ГОСТовед пишет:
Однозначно торможение было, вопрос - почему недостаточно интенсивное.

Также однозначно, что пешеход не оценил расстояние до приближающегося транспортного средства, его скорость и не убедился в том, что переход будет для него безопасен (чем нарушил п4.5 ПДД).
Водитель при таком поведении пешехода мог остановиться, только применяя торможение с замедлением выше 3.0 м/(с*c) - т.е. резкое, экстренное.
Предыдущий свой пост почитайте и сравните.
"Обсуждать надо, почему замедление было 3.3-3.8м/(с*с), а не 4.0 и более"
и
"мог остановиться, только применяя торможение с замедлением выше 3.0 м/(с*c) - т.е. резкое, экстренное."

Поясню мысль, точнее обе мысли.

Первое замедление ( 3.3-3.8м/(с*с) ) рассчитано с момента въезда на переход и до остановки - т.е. предельное технически возможное на данном участке для данного автомобиля в данном техническом состоянии.
Возможно ли было тормозить так до перехода - я не знаю.
Там мог быть лед, тормоза на бОльшей скорости могли быть менее эффективны (знаком с газелевскими тормозами - они даже в исправном состоянии странные), могла быть неисправность, мог быть косяк водителя.
Т.е. это фактический параметр.

Второе замедление (3.0) - граница, которая, по мнению ГИБДД, отделяет правомерные действия пешехода от неправомерных:
www.gibdd.ru/docs/pdd/pdd-4/67923/
Комментарий ГИБДД:

1. Согласно пункту 14.1 Правил на нерегулируемом пешеходном переходе водитель транспортного средства, приближающегося к такому переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступающих на нее для осуществления перехода. Однако и пешеходы обязаны принимать все возможные меры предосторожности и не создавать для водителей критических ситуаций, выходя на проезжую часть перед находящимся близко транспортным средством.
Считается, что ситуация становится критической, если водитель во избежание наезда на неожиданно вышедшего на проезжую часть пешехода прибегает к экстренному торможению. Перед выходом на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии приближающегося транспортного средства. В противном случае пешеход вправе выходить на проезжую часть только после того, как убедится, что водитель его видит и снижает скорость или что расстояние до транспортного средства и скорость последнего позволяют совершить переход не переходя на бег, равно как и не заставляют водителя экстренно тормозить во избежание наезда.

Другой источник:
По способу выполнения торможение делят на служебное (плавное), резкое экстренное (аварийное) с блокировкой всех колес, прерывистое и ступенчатое.
...
Служебное торможение осуществляется с интенсивностью менее 3 м/с2 и составляет более 90 % всех торможений.
Соответственно все что более 3.0 - экстренное, резкое торможение.

Что бы остановится на 33м со скорости 15м/с - нужно погасить скорость за 33/(15/2) = 4.4с, т.е. двигаться с замедлением 15/4.4 = 3.4м/(с*с).
Добавлен: 23 Фев 2016 14:38 Автор: Jktu #62284
Jktu аватар
ГОСТовед пишет:
Jktu пишет:
ГОСТовед пишет:
Однозначно торможение было, вопрос - почему недостаточно интенсивное.

Также однозначно, что пешеход не оценил расстояние до приближающегося транспортного средства, его скорость и не убедился в том, что переход будет для него безопасен (чем нарушил п4.5 ПДД).
Водитель при таком поведении пешехода мог остановиться, только применяя торможение с замедлением выше 3.0 м/(с*c) - т.е. резкое, экстренное.
Предыдущий свой пост почитайте и сравните.
"Обсуждать надо, почему замедление было 3.3-3.8м/(с*с), а не 4.0 и более"
и
"мог остановиться, только применяя торможение с замедлением выше 3.0 м/(с*c) - т.е. резкое, экстренное."

Поясню мысль, точнее обе мысли.

Первое замедление ( 3.3-3.8м/(с*с) ) рассчитано с момента въезда на переход и до остановки - т.е. предельное технически возможное на данном участке для данного автомобиля в данном техническом состоянии.
Возможно ли было тормозить так до перехода - я не знаю.
Там мог быть лед, тормоза на бОльшей скорости могли быть менее эффективны (знаком с газелевскими тормозами - они даже в исправном состоянии странные), могла быть неисправность, мог быть косяк водителя.
Т.е. это фактический параметр.

Второе замедление (3.0) - граница, которая, по мнению ГИБДД, отделяет правомерные действия пешехода от неправомерных:
www.gibdd.ru/docs/pdd/pdd-4/67923/
Комментарий ГИБДД:

1. Согласно пункту 14.1 Правил на нерегулируемом пешеходном переходе водитель транспортного средства, приближающегося к такому переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступающих на нее для осуществления перехода. Однако и пешеходы обязаны принимать все возможные меры предосторожности и не создавать для водителей критических ситуаций, выходя на проезжую часть перед находящимся близко транспортным средством.
Считается, что ситуация становится критической, если водитель во избежание наезда на неожиданно вышедшего на проезжую часть пешехода прибегает к экстренному торможению. Перед выходом на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии приближающегося транспортного средства. В противном случае пешеход вправе выходить на проезжую часть только после того, как убедится, что водитель его видит и снижает скорость или что расстояние до транспортного средства и скорость последнего позволяют совершить переход не переходя на бег, равно как и не заставляют водителя экстренно тормозить во избежание наезда.

Другой источник:
По способу выполнения торможение делят на служебное (плавное), резкое экстренное (аварийное) с блокировкой всех колес, прерывистое и ступенчатое.
...
Служебное торможение осуществляется с интенсивностью менее 3 м/с2 и составляет более 90 % всех торможений.
Соответственно все что более 3.0 - экстренное, резкое торможение.

Что бы остановится на 33м со скорости 15м/с - нужно погасить скорость за 33/(15/2) = 4.4с, т.е. двигаться с замедлением 15/4.4 = 3.4м/(с*с).
Я и не спорю с теорией, но на практике спокойно с 50 на таком расстоянии останавливаюсь не прибегая к экстренному.))))))))))
Добавлен: 24 Фев 2016 11:31 Автор: ГОСТовед #62289
ГОСТовед аватар
Jktu пишет:
ГОСТовед пишет:
Однозначно торможение было, вопрос - почему недостаточно интенсивное.

Что бы остановится на 33м со скорости 15м/с - нужно погасить скорость за 33/(15/2) = 4.4с, т.е. двигаться с замедлением 15/4.4 = 3.4м/(с*с).
Я и не спорю с теорией, но на практике спокойно с 50 на таком расстоянии останавливаюсь не прибегая к экстренному.))))))))))
Кстати да, там еще третья мысль была - я ее подумать подумал, а зафиксировать забыл.
Раз он после перехода тормозил 3.3-3.8м/(с*с) - наверное, низкая интенсивность торможения до перехода - не из-за тормозов.
Остается либо дорога, либо водятл.
Если дорога, то "спокойно остановиться" может ВНЕЗАПНО не получиться.

И, по-любому, задний такую остановку "спокойной" не назовет.

Статистика

Яндекс.Метрика

Кто на сайте

Сейчас 264 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Подписаться на наши новости