Дистанция – три секунды
Петрозаводск, 7 апреля 2016 года. Госавтоинспекция Петрозаводска присоединилась к широкомасштабной социальной кампании «Дистанция», которая проводится по всей России.
- Кампания призвана проинформировать участников дорожного движения о важности соблюдения дистанции на дороге и способах ее расчета в зависимости от различных факторов: скорости, общего состояния водителя, дорожного покрытия, погодных условий, - рассказали dtpptz в Госавтоинспекции Петрозаводска.
- В рамках кампании сотрудниками ГИБДД запланированы специальные мероприятия для старшеклассников, студентов техникумов и обучающихся автошкол, также занятия пройдут с водителями на автопредприятиях города.
Госавтоинспекция Петрозаводска
Пункт 9.10 ПДД: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.Дистанцию между двумя двигающимися автомобилями правильно измерять не в метрах, а в секундах. Безопасная дистанция, выраженная в метрах, изменяется в зависимости от скорости автомобиля. Безопасная дистанция, выраженная в секундах, не зависит от скорости и остается неизменной.
Соблюдайте простое правило: «Дистанция – три секунды».
Чтобы рассчитать дистанцию в три секунды, выберите ориентир на обочине: дорожный знак, столб, отдельно стоящее дерево. Когда впереди идущий автомобиль поравняется с ним, начните отсчет трех четырехзначных цифр. Например, «1001», «1002», «1003». В момент, когда закончите произносить «1003», т.е. не раньше третьей секунды, Ваш автомобиль должен будет поравняться с этим ориентиром. Это расстояние и будет считаться минимально безопасной дистанцией. При использовании этого правила дистанция сама себя регулирует: на скорости 120 км/ч – это почти 100 метров, на скорости 60 км/ч – 47 метров.Почему водители не соблюдают безопасную дистанцию?
Миф №1 - Всегда успею остановиться.
Так ли это? давайте посчитаем. В момент торможения водителю необходимо около 2 секунд:
Сначала распознать изменение ситуации. Если водитель ожидает и готовится н тормошению, то время от обнаружения до начала действия может занять 1,5 сенунд.
Затем водитель должен среагировать - перенести ногу с педали «газ» на педаль «тормоз». Этот короткий процесс занимает примерно 0,5 сенунды.
При скорости 60 км/ч за 2 секунды автомобиль преодолевает примерно 33 метра!
Миф №2 - Совершать обгон с маленькой дистанции легче и быстрее.
Перед обгоном водители часто и сильно сокращают дистанцию. Считая, что чем меньше расстояние, которое необходимо проехать по встречной полосе, тем быстрее будет закончен обгон.
Если автомобиль выходит на обгон с маленькой дистанции, то весь разгон он выполняет на встречной полосе. Если начинать обгон с запасом дистанции, то часть разгона выполняется в своей полосе и выход на встречную происходит с запасом скорости, что делает обгон более быстрым.
Миф №3 - Не люблю, когда передо мной встраиваются.
Водители держат маленькую дистанцию с мыслью о том, что сейчас сюда встроится другой автомобиль.
Недостаточная дистанция между транспортными средствами является причиной почти каждого ДТП в нашей стране. Почти каждое десятое ДТП с тяжелыми последствиями совершено из-за неправильного выбора или несоблюдения дистанции.
Задумайтесь, стоит ли рисковать здоровьем и жизнью ради нескольких минут.
Соблюдайте простое правило: «Дистанция – три секунды».
Чтобы рассчитать дистанцию в три секунды, выберите ориентир на обочине: дорожный знак, столб, отдельно стоящее дерево. Когда впереди идущий автомобиль поравняется с ним, начните отсчет трех четырехзначных цифр. Например, «1001», «1002», «1003». В момент, когда закончите произносить «1003», т.е. не раньше третьей секунды, Ваш автомобиль должен будет поравняться с этим ориентиром. Это расстояние и будет считаться минимально безопасной дистанцией. При использовании этого правила дистанция сама себя регулирует: на скорости 120 км/ч – это почти 100 метров, на скорости 60 км/ч – 47 метров.Почему водители не соблюдают безопасную дистанцию?
Миф №1 - Всегда успею остановиться.
Так ли это? давайте посчитаем. В момент торможения водителю необходимо около 2 секунд:
Сначала распознать изменение ситуации. Если водитель ожидает и готовится н тормошению, то время от обнаружения до начала действия может занять 1,5 сенунд.
Затем водитель должен среагировать - перенести ногу с педали «газ» на педаль «тормоз». Этот короткий процесс занимает примерно 0,5 сенунды.
При скорости 60 км/ч за 2 секунды автомобиль преодолевает примерно 33 метра!
Миф №2 - Совершать обгон с маленькой дистанции легче и быстрее.
Перед обгоном водители часто и сильно сокращают дистанцию. Считая, что чем меньше расстояние, которое необходимо проехать по встречной полосе, тем быстрее будет закончен обгон.
Если автомобиль выходит на обгон с маленькой дистанции, то весь разгон он выполняет на встречной полосе. Если начинать обгон с запасом дистанции, то часть разгона выполняется в своей полосе и выход на встречную происходит с запасом скорости, что делает обгон более быстрым.
Миф №3 - Не люблю, когда передо мной встраиваются.
Водители держат маленькую дистанцию с мыслью о том, что сейчас сюда встроится другой автомобиль.
Недостаточная дистанция между транспортными средствами является причиной почти каждого ДТП в нашей стране. Почти каждое десятое ДТП с тяжелыми последствиями совершено из-за неправильного выбора или несоблюдения дистанции.
Задумайтесь, стоит ли рисковать здоровьем и жизнью ради нескольких минут.