272gai

3 июля празднует свой профессиональный праздник организация, которая занимается обеспечением дорожной безопасности. В 2018 году ей исполняется 82 года со дня образования. 

Если заглянуть в прошлое, то у Госавтоинспекции богатая история. Ведь с появлением первого транспорта, пусть он был примитивным - гужевым, появилась проблема дорожного травматизма. А, значит, государство должно было позаботиться о том, чтобы существовали люди, которые поддерживали бы порядок на дорогах.

При Николае Первом в Петербурге за порядком на улице наблюдала специальная часть столичной полиции - команда городских стражей, насчитывающая 112 старших и младших унтер офицеров и 903 низших чинов. Но и конечно нельзя не упомянуть о главной фигуре в поддержании спокойствия на улицах российских городов в пореформенный период - легендарном городовом. Его обязанности в отношении соблюдения порядка и безопасности на тротуарах и дорогах определялись достаточно четко, хотя и не являлись основополагающими в его деятельности.

Сегодня в Петербурге на Малой Конюшенной улице стоит памятник городовому, как дань памяти и уважения представителю такой важной и значимой для людей профессии.

Шло время и новое столетие диктовало новые требования. Технический прогресс буквально ворвался в жизнь. Веди именно на 20-е годы прошлого века пришелся расцвет автомобилестроения и Его Величество Автомобиль стал неотъемлемой частью цивилизации.

В 1936 году 3 марта Совет народных комиссаров СССР включил Госавтоинспекцию в состав Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, а 3 апреля народный комиссар внутренних дел СССР издал приказ № 111 "О работе Государственной автомобильной инспекции". В нем говорилось: "Не оставлять ни одного случая без тщательного расследования причин аварий и без привлечения виновных к ответственности. Наладить строгий учет аварий в районном разрезе и разрезе хозяйств, кому автотранспорт принадлежал. Правильный учет и расследования по авариям возложить на районные отделения милиции под наблюдением автомобильных инспекторов. Расследование серьезных и сложных аварийных случаев поручить госавтоинспекторам. При расследовании аварий проверять техническое состояние машин, кто принял шофера на работу и допустил к рулю, кто и как проверяет его на работе и т.д."

Этот документ и определил дату рождения Госавтоинспекции как отдельной специализированной структуры в рамках деятельности правоохранительных органов. Им предписывалось: борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта, разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта, наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров, количественный и качественный учет автопарка, профилактика дорожных правонарушений. Все это определяет приоритетные виды деятельности Госавтоинспекции и на сегодняшний день.

Поздравляем всех сотрудников ГИБДД с праздником! Особая благодарность ветеранам службы, мы помним и ценим их труд.

  • 0
  • 14
  • 15
  • 20
  • 21-1
  • 21-2
  • 21
  • 23
  • 24
...В то время движение в Петрозаводске не было таким интенсивным. Общее колличество транспорта в 1977 году составляло чуть более 11 тысяч автомашин. Тогда на улицах города работало 15 светофоров и 3 троллейбусных маршрута...

Фото: Госавтоинспекция Петрозаводска.

Госавтоинспекция Петрозаводска.


Статистика

Яндекс.Метрика

Кто на сайте

Сейчас 966 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Подписаться на наши новости