Два ДТП с участием мотоциклистов произошли в минувшие выходные в Карелии
В летний период возрастает число ДТП с участием мототехники.
Основными причинами ДТП являются слабая водительская дисциплина, управление мототехникой в нетрезвом виде, с превышением скоростного режима, без мотошлема, так же лицами не имеющим права на управление мототехникой. К тому же мопед, скутер, квадроцикл – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия.
Первое ДТП произошло субботу в Олонецком районе в селе Видлица.
Женщина травмирована.
Водитель привлечена к административной ответственности за управление мотоциклом без соответствующей категории на управление транспортного средства данного вида, за нарушение правил применения мотошлема и за эксплуатацию незарегистрированного мотоцикла.
Второе ДТП произошло в воскресенье в Прионежском районе.
В результате ДТП мужчина получил травмы, ему оказана медицинская помощь.
- А - Мотоциклы;
- А1 - Легкие мотоциклы;
- В1 - Трициклы;
- М - Мопеды.
Для управления мопедами и легкими квадроциклами предусмотрена категория – «М». Категория «А1» дает право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадроциклов.
Пассивная защита мотоциклиста.
Элементы пассивной защиты мотоциклиста хорошо известны всем: это шлем, куртка с амортизирующими вставками (куртка-черепаха), перчатки, штаны и мотоботы. Они позволяют существенно снизить травматизм при падениях и столкновениях. Защиту значительно повышает подшлемник, который позволяет надеть шлем ещё плотнее.
Стоит заметить, что все элементы безопасности являются индивидуальными. Они должны точно подходить по размеру мотоциклисту, чтобы действительно быть полезными. Это касается и шлема, и сапог, и других аксессуаров.
Ещё одна интересная деталь, позволяющая сделать езду более комфортной и безопасной – это боковые кофры. С одной стороны, они используются для хранения багажа и инструментов. С другой стороны, при падении большую часть удара они берут на себя. В результате и мотоцикл, и байкер получают минимальные повреждения, а зачастую и вовсе спасают жизнь.