Учебный маршрут?
Петрозаводск, 6 июля 2022 года, 10-34 - 13-10. Жилая зона на улице Казарменская, у дома №4.
Жилая зона. Постоянно ходят учебные автомобили. Учебный процесс, так сказать, в разгаре.
Сегодня, проходя мимо, наткнулся на одну такую "учебку". Поднял руку, попросил остановиться. Учебка остановилась. За рулем - ученик. На пассажирском месте - инструктор.
Спрашиваю инструктора, почему в "Жилой зоне" осуществляется учебная езда, ведь это запрещено ПДД.
В ответ - непонимание. Обращаю внимание инструктора на знаки "Жилая зона - Конец жилой зоны" (5.21 и 5.22). Он отвечает, что ведь знаков, запрещающих движение, нет. Объясняю ему еще раз, что в Жилой зоне, обозначенной вышеупомянутыми знаками, учебная езда запрещена.
Инструктор отвечает, что здесь у них проходит "Учебный маршрут".
Занавес.
Честно говоря, думал что инструктор "освежит" в памяти ПДД и "Учебный маршрут" поменяют. Нет, не освежил. Через час снова проехал по "Учебному маршруту". Да и не он один. Вторая "учебка" также следует по маршруту с интервалом в час.
Видеокамеры запечатлели учебные автомобили в Жилой зоне. Судя по полной версии видео, оба инструктора учебных автомобилей о запрете сквозного движения в Жилой зоне не слышали.
Хочется пожелать отдельным инструкторам по вождению, их руководителям, утверждающим "Учебные маршруты", организующим и контролирующим работу инструкторов по вождению, а также ученикам, претендующим на получение новенького водительского удостоверения: учите ПДД, не нарушайте ПДД, ездите не по понятиям, а в соответствии с ПДД.
Также, хотелось бы отметить, что термины "Учебный маршрут" и официально опубликованный на сайте ГИБДД "Экзаменационный маршрут" - не тождественны. Заезжая в "Жилую зону" с учеником, инструктор по вождению нарушает, как минимум, один пункт ПДД. Как максимум, число нарушений может быть существенно выше (запрет на сквозной проезд, непредоставление преимущества пешеходам, нарушение правил разъезда на прилегающей территории в местах пересечения проездов, скоростной режим). Следуя через Жилую зону "Экзаменационным маршрутом" при сдаче экзамена, претендент на ВУ автоматически экзамен проваливает.
Также, хотелось бы отметить, что термины "Учебный маршрут" и официально опубликованный на сайте ГИБДД "Экзаменационный маршрут" - не тождественны. Заезжая в "Жилую зону" с учеником, инструктор по вождению нарушает, как минимум, один пункт ПДД. Как максимум, число нарушений может быть существенно выше (запрет на сквозной проезд, непредоставление преимущества пешеходам, нарушение правил разъезда на прилегающей территории в местах пересечения проездов, скоростной режим). Следуя через Жилую зону "Экзаменационным маршрутом" при сдаче экзамена, претендент на ВУ автоматически экзамен проваливает.
17. Движение в жилых зонах
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
Поскольку дворы и жилые зоны относятся к прилегающим территориям, то знаки приоритета на них не устанавливают. Все пересекаемые дороги (проезды) в пределах прилегающей территории считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.
dtpptz