В Олонецком районе на "Коле" в лобовую столкнулись пикап и фургон. Водители госпитализированы
Олонецкий район, 9 декабря 2022 года, 16-20. ДТП с участием пикапа Мазда (Mazda BT-50) с прицепом и грузового фургона Исузу (Isuzu) произошло на 301-м километре автодороги Р-21 "Кола", в районе деревни Лемозеро.
Столкновение двигающихся во встречных направлениях транспортных средств произошло в районе затяжного поворота дороги, в тёмное время суток, в условиях снегопада.
От лобового столкновения пикап и фургон отбросило за пределы дорожного полотна. Полуприцеп отсоединился. Фургон опрокинулся.
По одной из версий, через некоторое время произошло ещё одно ДТП. Двигающийся по автодороге кроссовер Лексус столкнулся, предположительно, с аварийным прицепом и также выехал за пределы дорожного полотна.
Транспортные средства получили механические повреждения. Для деблокирования пострадавших водителей пикапа и фургона Спасателям пришлось использовать специнструмент.
44-летний водитель Isuzu и водитель автомобиля Mazda госпитализированы.
- Будьте внимательны. По статистике, основными причинами ДТП на федеральных автодорогах в Карелии являются: выезд на полосу встречного движения, нарушение правил обгона ТС, превышение установленной скорости движения, утомленное состояние водителя (сон за рулем), неправильный выбор дистанции и бокового интервала.
- Почти 70% ДТП, совершенных на дорогах федерального значения, происходят с участием иногородних водителей. Зачастую причиной серьёзных ДТП является утомлённое состояние водителей.
- Соблюдайте скоростной режим, соответствующий дорожным и погодным условиям.
- Будьте внимательны. Ситуации, когда прицеп "обгоняет" автомобиль (происходит ритмический занос) - не редкость. Вследствие разных причин возникает прогрессирующая поперечная раскачка прицепа, которая может привести к потере управляемости автомобилем, заносу и, как следствие, к ДТП.
- Специалисты выделяют следующие причины возникновения ритмического заноса прицепа легкового автомобиля:
- техническая неисправность или особенности конструкции прицепа (неисправность амортизаторов, "лысая" резина, короткое дышло и т.п.);
- неправильное размещение груза в прицепе (нарушение паспортной грузоподъемности, отсутствие фиксации груза, высокий центр тяжести, нарушение продольного и поперечного баланса, негабаритный груз и т.п.);
- совершение резких маневров водителем автомобиля (резкое перестроение и (или) резкое торможение);
- несоблюдение скоростного режима - прицеп начинает раскачивать на большой скорости;
- колейность на проезжей части.