Будьте внимательны на ледяной дороге
Петрозаводск, 5 марта 2017 года, 13-05. ДТП с участием кроссовера Ниссан (Nissan Qashqai) и минивена Опель (Opel Meriva) произошло на Комсомольском проспекте (автодорога "Петрозаводск – дорога на свалку ТБО"), перед микрорайоном "урочище Лососинное".
Произошло столкновение двигавшихся во встречных направлениях транспортных средств.
В качестве сопутствующих ДТП условий можно отметить снежно-ледяные отложения и ледяную колею на проезжей части.
В результате встречного столкновения автомобили развернуло на проезжей части.
Транспортные средства получили механические повреждения.
К счастью, обошлось без жертв.
Фото: Алексей Титов
Будьте внимательны. Соблюдайте скоростной режим, соответствующий дорожным и погодным условиям.
Ледяная колея коварна. И если водитель на скорости заезжает в колею, то возможны всякие неожиданности. Машина внезапно может стать неуправляемой. Ее может развернуть, выкинуть в другую полосу движения.
Специалисты рекомендуют при заезде в ледяную колею, прежде всего, снизить скорость до безопасной. Четко фиксировать рулевое колесо в соответствии с направлением движения. Двигаться в таких условиях лучше не спеша, не допуская поперечной раскачки.
Если же машину начинает швырять в ледяном желобе - незамедлительно сбрасывайте газ.
Как правило, если передние колеса вышли из колеи, а задние остались в ледяных желобах, тот тут же возникает вращательный импульс, вызывающий занос и разворот поперек колеи.
Выезжать из глубокой ледяной колеи желательно на небольшой скорости. Начинать лучше с небольшой раскачки. Сначала делаем легкое движение в противоположную от выезда сторону, а потом быстро поворачиваем в другую сторону. Ошибка - чрезмерный поворот рулевого колеса в сторону выезда - в этом случае автомобиль может начать скользить по желобу. Желательно попытаться захватить кромкой колеса выступы, при этом газ следует давать избирательно, чтобы уменьшить проскальзывание.
После выезда из колеи передних колес желательно сделать выравнивающее движение, чтобы задние колеса перевалили скользкий барьер. Без этого заднюю часть автомобиля начнет разворачивать по ходу движения поперек дороги.
Но, в любом случае, нужно исходить из реальной ситуации: состояния дорожного покрытия, глубины ледяной колеи, рельефа и направления дороги, начальной скорости автомобиля и т.п.
Ледяная колея коварна. И если водитель на скорости заезжает в колею, то возможны всякие неожиданности. Машина внезапно может стать неуправляемой. Ее может развернуть, выкинуть в другую полосу движения.
Специалисты рекомендуют при заезде в ледяную колею, прежде всего, снизить скорость до безопасной. Четко фиксировать рулевое колесо в соответствии с направлением движения. Двигаться в таких условиях лучше не спеша, не допуская поперечной раскачки.
Если же машину начинает швырять в ледяном желобе - незамедлительно сбрасывайте газ.
Как правило, если передние колеса вышли из колеи, а задние остались в ледяных желобах, тот тут же возникает вращательный импульс, вызывающий занос и разворот поперек колеи.
Выезжать из глубокой ледяной колеи желательно на небольшой скорости. Начинать лучше с небольшой раскачки. Сначала делаем легкое движение в противоположную от выезда сторону, а потом быстро поворачиваем в другую сторону. Ошибка - чрезмерный поворот рулевого колеса в сторону выезда - в этом случае автомобиль может начать скользить по желобу. Желательно попытаться захватить кромкой колеса выступы, при этом газ следует давать избирательно, чтобы уменьшить проскальзывание.
После выезда из колеи передних колес желательно сделать выравнивающее движение, чтобы задние колеса перевалили скользкий барьер. Без этого заднюю часть автомобиля начнет разворачивать по ходу движения поперек дороги.
Но, в любом случае, нужно исходить из реальной ситуации: состояния дорожного покрытия, глубины ледяной колеи, рельефа и направления дороги, начальной скорости автомобиля и т.п.