Когда конкуренция - не двигатель (15.12.2011)

15.12.2011 г.

    Петрозаводск, 15 декабря, 17-10. Двойное ДТП с участием двух троллейбусов - 6 и 4 маршрутов и маршрутного такси Мерседес Бенц (Mercedes-Benz Sprinter) 26 маршрута произошло на проспекте Александра Невского, на остановке общественного транспорта "Кинотеатр Сампо".

    По словам участников ДТП, первое столкновение произошло, когда микроавтобус отъезжал от остановки, выворачивая влево, а Шестерка подъезжала к остановке.

    По словам водителя троллейбуса: - "Я проехал перекресток, подъехал к остановке и остановился, ожидая когда освободится место. Маршрутка начала выворачивать влево с остановки, не вписалась и задела меня задним крылом".

    Водитель маршрутного такси пояснил: - "Я выезжал с остановки, а троллейбус меня поджал слева. В момент столкновения он двигался, а не стоял. Если бы стоял, я спокойно мог проехать..."

    ДТП произошедшее в "вечерний час пик" осложнило проезд, особенно общественного транспорта, и собрало пробку на всем протяжении проспекта А.Невского от пересечения с ул. Луначарского.

    Второе ДТП произошло чуть позже, когда водитель Четверки попытался объехать аварийные машины справа, через остановку, заехав правой стороной на тротуар. Но, места не хватило, тяжелую машину при заезде задними колесами на бордюр снесло прямо на маршрутное такси.

    Видимо, это как раз тот случай, когда выражение "Конкуренция  - двигатель..."  - не соответствует сути происходящего. Страдают пассажиры, да и перевозчики несут убытки.

    С учетом пассажиропотока, большого количества разного транспорта, осуществляющего пассажирские  перевозки и скапливающегося перед остановками, городским властям, возможно, имеет смысл подумать об увеличении длины остановочных карманов. 


    Согласно Методических рекомендаций по проектированию автобусных остановок, составленных Минтранспорта еще в 1975 году - "Длину остановочных площадок принимают в зависимости от количества автобусов, одновременно останавливающихся на данной остановке, но не менее: 10 м для одного автобуса, 25 м при одновременной остановке двух автобусов и 35 м при одновременной остановке трех автобусов". 
    По нашим наблюдениям, эта остановка в "час пик" одновременно бывает принимает два троллейбуса, автобус, две - три маршрутки и несколько такси.