В Петрозаводске отмечается рост ДТП с детским травматизмом

24.06.2024 г.
ПДД

Последняя сводка за 20 июня, в которой в числе пострадавших оказались сразу двое несовершеннолетних, натолкнула на мысль взять интервью у начальника отделения пропаганды Госавтоинспекции Петрозаводска Любови Кравченко. Что происходит сегодня на территории города Петрозаводска с детским травматизмом? Каковы причины увеличения количества таких аварий? И, самое главное, что делать родителям в данной ситуации: как лето не омрачить походами по больницам?

- Итак, Любовь Сергеевна, скажите, пожалуйста, нам только кажется или на самом деле аварии с детьми стали происходить слишком часто?

- На сегодняшний день в Петрозаводске зарегистрировано 21 дорожно-транспортное происшествие с детьми, в которых 22 ребёнка получили травмы различной степени тяжести. Много это или мало? Это самый высокий показатель аварийности за последние пять лет. В прошлом году за все лето, впервые на моей памяти, вообще ни одного происшествия, подлежащего включению в госстатотчётность, не зарегистрировано. На 1 сентября у нас было 10 пострадавших, а сейчас, напомню, - 22.

- Кто чаще попадает в дорожно-транспортные происшествия: дети— пешеходы, водители, пассажиры?

- Поскольку рост количества ДТП большой, соответственно, всем категориям участников дорожного движения досталось. Но самая страдающая — традиционно пешеходы.

- А в каких ситуациях дети становятся участниками аварий?

- Если говорить о детях-пешеходах, то 4 переходили проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Пять пешеходов нарушали правила: выбегали на дорогу из-за стоящего транспорта, не убеждались в безопасности. При этом два пострадавших из пяти были на обычных самокатах. Все нарушения допущены во время самостоятельных прогулок. Здесь можно только посоветовать родителям контролировать досуг детей, особенно в летний период, постоянно напоминать, напоминать, напоминать… И личным примером показывать уважение к установленным правилам.

Если говорить о пассажирах, то все шесть детей стали участниками ДТП в результате столкновений, опрокидывания транспортных средств, в их числе двое - из перевернувшегося на Лососинском шоссе автобусе. Родители в данном случае могут минимизировать последствия тем, что будут перевозить ребенка в соответствии с ПДД. А Госавтоинспекция будет работать с другими водителями, в том числе и посредством камер автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

Если говорить о детях-водителях, здесь самая удручающая картина: из семи пострадавших велосипедистов, 4 - сами нарушили правила: выходили из-за стоящего транспорта на проезжую часть, переезжали дорогу по пешеходному переходу верхом на велосипеде, двигались с нарушением по проезжей части. Здесь не могу не отметить: у нас в этом году в разы увеличилось количество падений велосипедистов и на электросамокатах, столкновений на тротуаре двух самокатов, самоката с велосипедом, самоката или велосипеда с пешеходом...

- В чём вы видите причину такого количества происшествий с велосипедистами, самокатчиками?

- Лавинообразное увеличение количества самокатов и велосипедов, совмещающих свое движение на тротуаре с пешеходами, неминуемо должно было привести к увеличению количества пострадавших среди данной категории участников дорожного движения. И я читаю новости других регионов: там аналогичная ситуация с аварийностью.

- Как можно обезопасить себя на тротуаре любому участнику дорожного движения, использующему для передвижения тротуар?

- Я думаю, что нам пора начать и на тротуаре придерживаться правостороннего движения. До сих пор у нас не такое интенсивное движение было на тротуарах. Второй момент - выполнять пункт 1.5 Правил дорожного движения, который гласит о том, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Особенно это касается тех, кто на колесах передвигается. Они же должны понимать, что у пешеходов нет указателей поворота, и они вольны поворачивать, останавливаться, падать столько, сколько угодно. Есть ещё один хороший пункт в Правилах - 10.1. «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия… Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Проще говоря: пустынный тротуар - разгоняйся в пределах разрешенных 25 км/час и получай удовольствие. Интенсивное пешеходное движение - снижай скорость и двигайся так, чтобы можно было вовремя остановиться и не причинить вреда другому участнику. И еще один важный пункт — 24.6 «Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет». Последнее слово — ключевое.

- Спасибо, Любовь Сергеевна, за полезную информацию. Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

- Взаимоуважения. Чтобы в случае столкновения, велосипедист не уезжал, а оказывал помощь пострадавшему пешеходу. Чтобы водители соблюдали правила проезда перекрестков и не сталкивались с автомобилями, в которых перевозятся дети. Чтобы при проезде пешеходных переходов водители были более внимательны и вовремя замечали маленьких пешеходов.