Гоголевский мост: "мыльный пузырь" пока не лопнул

14.08.2013 г.
ДТП

Иное мнение

"Восемь месяцев слушал обещания подрядной организации, которая находится в Сибири, что вот-вот документы будут готовы. А когда стали активно заниматься этим вопросом, оказалось, что все это мыльный пузырь. И сейчас нет ни моста, ни документов", - сообщил в начале этого года Глава Республики Карелия Александр Худилайнен. 

Закрытый Гоголевский мост вкупе с ремонтируемой улицей Чапаева буквально разорвали город на две части.

Мы попросили прокомментировать перспективы строительства Гоголевского путепровода инженера Владимира Акиндиновича Афанасьева и профессионала-транспортника Олега Борисовича Романова.

Наша cправка:

Владимир Акиндинович Афанасьев"В правильности своих расчётов не сомневаюсь".
Два высших технических образования (инженер, патентовед) и экономическое. Опыт работы по строительству и содержанию дорог, научная деятельностью в НИИ - 30 изобретений, большое количество рационализаторских и организационных предложений.

Романов Олег Борисович: "Государственный подход в интересах горожан". 
Известен своей конструктивной позицией и критикой действующей городской власти.

В 2012 году эксплуатация космодрома «Байконур» стоила России около 5 млрд рублей (стоимость аренды - около 3,5 млрд руб; ещё около 1,5 млрд рублей в год тратится на поддержание объектов космодрома). 
На строительство Гоголевского моста с пролетными строениями в Петрозаводске планируется потратить до 2.2 млд. руб. Причем денег таких в республике нет. 
Сравните, какая масштабность и значимость!

Олег Романов утверждает, что при своевременном системном подходе к решению транспортных проблем в городе транспортного коллапса в Петрозаводске можно было избежать. 

- Два миллиарда рублей! А где гарантия, что стоимость путепровода с пролетными строениями не вырастет в 2-3 и более раз, как это уже было в Сочи – с 1,2 до 8 млрд. руб. Вместе с тем, существуют альтернативные проектные решения и технико-экономические обоснования по реконструкции Гоголевского путепровода, позволяющие по комплексу затрат снизить его стоимость с 2,2 млрд. руб. до 400-500 миллионов, - рассказал свое видение проблемы Владимир Афанасьев.

- Суть таких решений состоит в том, что вместо планируемой замены пролетных строений с опорами на новые, предлагается возвести насыпь земляного полотна из грунта, кроме участка транспортной развязки с железной дорогой – двух пролетов. Это позволит также значительно сократить сроки реконструкции, существенно снизить все последующие эксплуатационные затраты, многократно повысить надежность путепровода и срок его службы, практически бессрочно.

01

- Подобная насыпь, высотой до 12 метров и длиной около 130 метров на путепроводе уже сооружена выше железной дороги и эксплуатируется без ремонта вот уже более 50 лет, ее замены не требуется, и будет служить вечно. А вот мостовые сооружения с пролетными строениями и опорами, ремонтировались ежегодно, и после установки будут требовать периодического дорогостоящего технического обслуживания.

34

- Длина насыпи, которую нужно отсыпать вместо дорогостоящих пролетных строений с опорами - 280 метров, ниже железной дороги до ул.Гоголя. А еще надежней, соорудить в железобетонном коробе (с боковыми подпорными стенками по обе стороны от путепровода), который внутри засыпаем грунтом.

- Я неоднократно обращался в мэрию с предложениями и расчетами о сокращении затрат на строительство моста. Вот ответы, - показывает Владимир Акиндинович аккуратную стопку бумаг. - Мне пишут, что предложения направлены в адрес проектной организации. Но, насколько  я понимаю, эта организация еще не определена. А техническое задание на проектирование должно исходить от мэрии, как от заказчика, а не от проектировщика, который материально заинтересован в увеличении стоимости заказа. Что закажут, то и сделают. По этой же причине, рассмотрение и экспертизу альтернативных вариантов реконструкции должна делать Мэрия.

- В Петрозаводске по такому же сценарию, как и Гоголевский путепровод (с пролетными строениями и опорами), в советский период были построены еще 6 объектов: - через железную дорогу на Комсомольском проспекте; через р.Лососинку между Древлянкой и Кукковкой; через р.Лососинку между Комсомольским пр. и ул.Красноармейской; через р.Лососинку между ул.Антикайнена и ул.Мерецкова; через р.Лососинку между пл.Кирова и ул.Правды; через р.Неглинка между ул.Антикайнена и пр.Первомайским.

- В течение ближайших 10 лет, очевидно, потребуют замены все остальные мосты. Неужели, каждый раз, по этому поводу придется обращаться в федеральный центр с протянутой рукой, и выпрашивать миллиарды? Полагаю, на все эти многочисленные объекты в Петрозаводске, у федерального центра денежных средств просто не будет.

- До того, пока «гром не грянул» нужно провести обследование всех мостовых сооружений, определить на перспективу порядок и сроки их замены, и уже сейчас позаботиться о создании запаса грунта для возведения насыпей при реконструкции указанных выше путепроводов и, что немаловажно, объездных путей в нормальном состоянии.

- Я был просто поражен, ознакомившись с ответами официальных лиц на предложения Владимира Акиндиновича. Будем реалистами. Мы не настолько богато живем в нашем городе, чтобы верить, что нам выдадут половину годового бюджета космодрома на строительство моста. Ясно, что двухмиллиардная сумма для подрядчика, который будет осваивать ее, очень интересна. Но вот выделит ли федеральный центр такие средства, и через сколько лет? Сколько средств будет тратиться в дальнейшем на это сооружение? Кто рассматривал альтернативные варианты, которые соответствуют интересам горожан? - считает Олег Романов. 

56

 

Ну что ж, мыльный пузырь пока не лопнул...