Остановка у «Макси». Закон vs «Оптимизаторы»
Комментарии профессионала
Закон един для всех и его требования должны исполняться!
В настоящей статье хотелось бы затронуть достаточно больную тему парковки у торгового комплекса «Макси». Причем писать буду про улицу Дзержинского, но имеем в виду, что на Андропова схожая ситуация.
«Требования Закона» против «оптимизаторов»
Постараюсь описать обе позиции и предложение борьбы с «оптимизаторами», т.к. считаю, что люди в нашем городе стали превращаться в общество нарушителей – когда нарушает один, остальные копируют это нарушение вместо проявления гражданской позиции и пресечения нарушения. При этом, кого не спросишь, указывая на нарушение, поголовно звучит ответ: «Все так делают». В рамках ответственности хочу заметить – ответственность персональная и, прежде всего, ответь: «Почему именно ТЫ так делаешь»?
Реальность паркинга у "Макси" по ул. Дзержинского состоит в том, что транспортные средства становятся под углом к краю проезжей части, справа по ходу движения относительно водителя. Причем, подобным образом установлены ВСЕ автомобили. Да-да, даже работники ДПС (!) так паркуются.
И вот суть противостояния:
Требования Закона
[columns background="#FFF" ]
[column_item col="4"][/column_item]
[column_item col="8"]Въезжая на улицу Дзержинского после перекрестка с улицей Красная, если быть чуточку внимательней, можно увидеть знак 6.4 (место стоянки) с табличкой 8.6.1 (способ постановки транспортного средства на стоянку). Сложив эти два знака вместе получаем, что все без исключения транспортные средства должны быть поставлены параллельно краю проезжей части в один ряд (вдоль тротуара).[/column_item][/columns]
Позиция "оптимизатора"
[columns background="#FFF" ]
[column_item col="4"][/column_item]
[column_item col="8"]Дорога имеет местное уширение, а значит на основную проезжую часть выступает не целый автомобиль. Не лишним указать, что «под углом» в уширение помещается большее количество транспорта, нежели бы они стояли вдоль тротуара. Ну и плюсом является тот факт, что легче заезжать – искусством параллельной парковки задним ходом можно не владеть (если что-то упустил, то добавьте).[/column_item][/columns]
Почему?
Почему все же Закон такой "недальновидный»? Что это: Не разумно утвержденный знак «кабинетным бюрократом» или дорожники опять что-то напутали?
Давайте попробуем разобраться
[columns background="#FFF" ]
[column_item col="4"][/column_item]
[column_item col="8"]Если, опять же, быть внимательным, то можно увидеть, что за 50 метров до перекрестка с проспектом Ленина висит знак 5.15.1 (направление движения по полосам), из которого можно сделать вывод, что полос для ДВИЖЕНИЯ три. И если убрать эти торчащие задние части автомобиля, а бывает что там паркуются под углом грузовые автомобили (что даже если бы знак разрешал - все равно запрещено), то можно было бы двигаться в три ряда, что существенно повысило бы разгрузочную способность дороги.[/column_item][/columns]
[columns background="#FFF" ]
[column_item col="4"][/column_item]
[column_item col="8"]Далее. Установленное ограничение позволяет двигаться со скоростью 15 м/с (или 60 км/ч) – при этом Правила нарушаться не будут. НО! Обращали внимание на то, как автомобиль установленный под углом отъезжает от места остановки? Водитель такого автомобиля НЕ ВИДИТ приближающийся транспорт – видимость закрывает стоящий рядом автомобиль (особенно если это грузовик или автомобиль с тонировкой на задних окнах). И начинает, хорошо если «пятиться» по чуть-чуть, а бывает, что и «сходу».[/column_item][/columns]
Все это понимают, в аварии попадать никто не хочет. Итог – скорость движения падает до 20-30 км/ч (или 5,5 – 8,3 м/с), т.е в среднем более чем в 2 раза! Все хотят знать, откуда получаются «пробки».
Если поставить автомобиль как того требуют Правила, т.е вдоль тротуара, то выезжая водитель будет видеть приближающийся транспорт в левое боковое зеркало.
Способ борьбы за соблюдение Закона. Или смирение – это сидеть в болоте
Можно сколько угодно лепить наклейки «стопхам», но как показывает практика только МАТЕРИАЛЬНЫЕ и серьезные ВРЕМЕННЫЕ ПОТЕРИ заставляют людей соблюдать ПДД.
Поэтому, как мне видится, способ борьбы всего один. В вечернее время (когда улица Дзержинского пуста) ставим автомобиль (а лучше несколько с промежутками) на стоянку согласно Правил. В 11 часов дня он будет заставлен «оптимизаторами», ограничивающими перемещение, мешающим двигаться. Подходим к нему (своему припаркованному автомобилю) и вызываем ДПС, а дальше Закон гласит следующее:
- ст. 12.19 часть 4 – нарушение остановки или стоянки транспортного средства на проезжей части, повлекшее создание помех для движения других транспортных средств – 2000 рублей штраф;
- ст. 27.13 часть 1 – к нарушителям применяется ЗАДЕРЖАНИЕ транспортного средства (эвакуация) – отсюда оплата штрафстоянки и затрат на перемещение автомобиля.
Осталось только красноречиво объяснить инспектору, что если не появится эвакуатор, то появится заявление в прокуратуру о его бездействии и не исполнении прямых обязанностей.
Учитывая опыт с проносом по улицам города Олимпийского огня, когда за неделю до события появились знаки запрещающие остановку, работал эвакуатор и в день «Факела» улицы были чисты, думаю это вполне даже реально – переломить сознание людей о том, что Правила предписывают иной порядок размещения своего транспорта на указанной улице.
P.S. Это я еще про таксистов, стоящих вторым рядом не упомянул. Господа, из Сигмы с полными пакетами ГОРАЗДО БЛИЖЕ дойти до паркинга, чем в лестницу вверх подниматься....
См. также:
Лекция: Помощь начинающему водителю. Перекрёсток
Лекция: Помощь начинающему водителю. Светофоры с дополнительными секциями
Лекция: Ручное регулирование перекрёстка
Лекция: В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков
Лекция: Пешеходные переходы. В помощь водителю и пешеходу
Интервью, видео: Мотопутешественник из Карелии отправился на матч Зенита с Аустрией в Вену
Петрозаводск - Вена. Туда и обратно
Лекция: Перекрестки с круговым движением. Использование указателей поворота