Сводка ГИБДД РК за 10 января 2013

Вчера, в городе Кондопога, водитель автомобиля Ниссан X-trail сбил пешехода, переходящего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу

Автонаезд произошёл на проспекте Калинина, в районе дома № 20. Водитель Ниссана – молодой человек 1987 г.р., работает водителем в ОАО «Кондопога», водительский стаж с 2006 года, был трезв – не предоставил преимущество в движении пешеходу – мужчине 1983 г.р. – в результате чего пешеход с переломами госпитализирован в травматологическое отделение Кондопожской ЦРБ.

В 2012 году в 74 дорожно–транспортных происшествиях на пешеходных переходах травмировано 79 человек. Уважаемые водители, подъезжая к пешеходному переходу, необходимо снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов. Помните, жизнь и здоровье пешеходов зачастую зависят от Ваших действий!

Госавтоинспекция напоминает: штраф за не пропуск пешеходов составляет от 800 до 1000 рублей. Нанесение легкого или средней тяжести вреда здоровью человеку влечёт наложение административного штрафа от 1000 до 2.500 тысяч рублей либо лишение права управления на срок от 1года до 2-х лет (статья 12.24 КОАП РФ).

Вчера в 15.50 в Сегежском районе на 722 километре трассы «Кола» произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погиб житель Мурманской области 1980 г.р.

Мужчина, управляя автомобилем Ауди, при выполнении маневра обгон, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем КИА-Соренто. В результате происшествия водитель Ауди – водительский стаж с 1999 года, был трезв – погиб на месте ДТП. Пассажир Ауди – 11-летний сын погибшего – с травмами госпитализирован. Водителю автомобиля КИА – жителю города Костомукша 1951 г.р., водительский стаж с 1974 года, трезв – назначено амбулаторное лечение.

Госавтоинспекция Республики Карелия призывает автовладельцев, при передвижении по федеральным дорогам республики, соблюдать установленный скоростной режим, правила обгона.

Манёвр обгона можно условно поделить на 3 фазы:

1 фаза: Готовиться к обгону надо издалека. Чем больше автомобиль, который Вы собираетесь оставить позади, тем дальше следует от него ехать. Вы должны видеть все, что происходит на встречной полосе. В ожидании «просвета» в потоке встречных машин заранее включите более низкую передачу. Таким образом, стрелка тахометра удерживается в зоне 3000-5000 об/мин — мотор готов к максимальному ускорению. Набирать ход лучше заранее, еще на своей полосе, за несколько мгновений до того, как мимо проедет последний встречный автомобиль и откроется свободная встречная полоса.

2 фаза: Формула безопасности проста: чем меньше времени вы находитесь на встречной, тем безопаснее обгон. Поэтому на обгоне используйте весь потенциал мотора.

3 фаза: Грамотный возврат на свою полосу. Не перестраивайтесь обратно сразу. Продолжайте двигаться с ускорением по встречной полосе и только после включайте сигнал правого поворота. Распространенная ошибка — торможение и обратное перестроение одновременно — обычно приводит к тому, что вы либо подрезаете обогнанный автомобиль, либо рискуете вплотную познакомиться с бампером впереди идущего. В таких случаях необходимо разложить третью фазу на две части. Первая — после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной полосе, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая — аккуратно «задвигаете» автомобиль в попутный поток.

Водителям большегрузных автомобилей, передвигающимся на дальние расстояния, также не следует пренебрегать режимом «сна и отдыха».

Помните, соблюдение ПДД – залог сохранения Вашей жизни и здоровья!

 

Управление ГИБДД МВД по Республике Карелия