Нет контакта - стоит улица (10.08.2011)

10.08.2011 г.
ДТП

Петрозаводск 10 августа, 13-00. Обрыв провода троллейбусной контактной сети привел к значительным заторам при движении транспорта по улице в Кирова по направлению к набережной Варкауса.

Обрыв произошел при прохождении троллейбусом стрелки, напротив инфекционного корпуса городской больницы.

Пострадавших от удара электрическим током нет.

По словам очевидцев, троллейбусную стрелку в этом месте аварийная бригада уже ремонтировала утром. Тем не менее, обрыв состоялся, "рогатые" и вся улица с ними стоит.

Наша справка: Контактная сеть троллейбуса — сложное техническое сооружение инфраструктуры троллейбуса, служащее для передачи электроэнергии с тяговых подстанций на электроподвижной состав. Напряжение между контактными проводами составляет 600 В.

Для электроснабжения троллейбусов применяется воздушная контактная сеть.

Требуемая высота контактных проводов над уровнем дорожного полотна должна быть в точках подвешивания 5,7±0,1 м. Допускаются отступления от требуемой высоты подвешивания контактных проводов над уровнем дорожного полотна внутри зданий троллейбусных парков до 5,2 м, в воротах зданий троллейбусных парков —до 4,7 м и под искусственными сооружениями — до 4,2 м с соблюдением требований плавного изменения высоты подвешивания контактных проводов. При этом провод с напряжением положительной полярности располагается ближе к центру проезжей части, а отрицательной — ближе к тротуару.

Контактная сеть троллейбуса — двухпроводная. В связи с этим она имеет большую сложность и большую нагрузку на опоры. Кроме того требуется организация специальных пересечений в переезде через  другую троллейбусную линию.

Троллейбусная стрелка — механизм, направляющий штанги троллейбуса в местах разветвления контактной сети.

Особенность штангового токоприёмника состоит в том, что башмак токоприёмника направляется контактным проводом. Чтобы машина пошла в нужном направлении, необходимо туда же направить обе её штанги.

Стрелка состоит из двух половин, установленных на проводах троллейбусной контактной сети. Эти изолированные друг от друга половины имеют по электромагниту, которые при срабатывании отклоняют каждый своё перо стрелки.

_________________________________________________________________________________________________________