Гоголевский мост: "мыльный пузырь" пока не лопнул
Иное мнение
"Восемь месяцев слушал обещания подрядной организации, которая находится в Сибири, что вот-вот документы будут готовы. А когда стали активно заниматься этим вопросом, оказалось, что все это мыльный пузырь. И сейчас нет ни моста, ни документов", - сообщил в начале этого года Глава Республики Карелия Александр Худилайнен.
Закрытый Гоголевский мост вкупе с ремонтируемой улицей Чапаева буквально разорвали город на две части.
Мы попросили прокомментировать перспективы строительства Гоголевского путепровода инженера Владимира Акиндиновича Афанасьева и профессионала-транспортника Олега Борисовича Романова.
Наша cправка:
Два высших технических образования (инженер, патентовед) и экономическое. Опыт работы по строительству и содержанию дорог, научная деятельностью в НИИ - 30 изобретений, большое количество рационализаторских и организационных предложений.
Романов Олег Борисович: "Государственный подход в интересах горожан".
Известен своей конструктивной позицией и критикой действующей городской власти.
В 2012 году эксплуатация космодрома «Байконур» стоила России около 5 млрд рублей (стоимость аренды - около 3,5 млрд руб; ещё около 1,5 млрд рублей в год тратится на поддержание объектов космодрома).
На строительство Гоголевского моста с пролетными строениями в Петрозаводске планируется потратить до 2.2 млд. руб. Причем денег таких в республике нет.
Сравните, какая масштабность и значимость!
Олег Романов утверждает, что при своевременном системном подходе к решению транспортных проблем в городе транспортного коллапса в Петрозаводске можно было избежать.
- Два миллиарда рублей! А где гарантия, что стоимость путепровода с пролетными строениями не вырастет в 2-3 и более раз, как это уже было в Сочи – с 1,2 до 8 млрд. руб. Вместе с тем, существуют альтернативные проектные решения и технико-экономические обоснования по реконструкции Гоголевского путепровода, позволяющие по комплексу затрат снизить его стоимость с 2,2 млрд. руб. до 400-500 миллионов, - рассказал свое видение проблемы Владимир Афанасьев.
- Суть таких решений состоит в том, что вместо планируемой замены пролетных строений с опорами на новые, предлагается возвести насыпь земляного полотна из грунта, кроме участка транспортной развязки с железной дорогой – двух пролетов. Это позволит также значительно сократить сроки реконструкции, существенно снизить все последующие эксплуатационные затраты, многократно повысить надежность путепровода и срок его службы, практически бессрочно.
- Подобная насыпь, высотой до 12 метров и длиной около 130 метров на путепроводе уже сооружена выше железной дороги и эксплуатируется без ремонта вот уже более 50 лет, ее замены не требуется, и будет служить вечно. А вот мостовые сооружения с пролетными строениями и опорами, ремонтировались ежегодно, и после установки будут требовать периодического дорогостоящего технического обслуживания.
- Длина насыпи, которую нужно отсыпать вместо дорогостоящих пролетных строений с опорами - 280 метров, ниже железной дороги до ул.Гоголя. А еще надежней, соорудить в железобетонном коробе (с боковыми подпорными стенками по обе стороны от путепровода), который внутри засыпаем грунтом.
- Я неоднократно обращался в мэрию с предложениями и расчетами о сокращении затрат на строительство моста. Вот ответы, - показывает Владимир Акиндинович аккуратную стопку бумаг. - Мне пишут, что предложения направлены в адрес проектной организации. Но, насколько я понимаю, эта организация еще не определена. А техническое задание на проектирование должно исходить от мэрии, как от заказчика, а не от проектировщика, который материально заинтересован в увеличении стоимости заказа. Что закажут, то и сделают. По этой же причине, рассмотрение и экспертизу альтернативных вариантов реконструкции должна делать Мэрия.
- В Петрозаводске по такому же сценарию, как и Гоголевский путепровод (с пролетными строениями и опорами), в советский период были построены еще 6 объектов: - через железную дорогу на Комсомольском проспекте; через р.Лососинку между Древлянкой и Кукковкой; через р.Лососинку между Комсомольским пр. и ул.Красноармейской; через р.Лососинку между ул.Антикайнена и ул.Мерецкова; через р.Лососинку между пл.Кирова и ул.Правды; через р.Неглинка между ул.Антикайнена и пр.Первомайским.
- В течение ближайших 10 лет, очевидно, потребуют замены все остальные мосты. Неужели, каждый раз, по этому поводу придется обращаться в федеральный центр с протянутой рукой, и выпрашивать миллиарды? Полагаю, на все эти многочисленные объекты в Петрозаводске, у федерального центра денежных средств просто не будет.
- До того, пока «гром не грянул» нужно провести обследование всех мостовых сооружений, определить на перспективу порядок и сроки их замены, и уже сейчас позаботиться о создании запаса грунта для возведения насыпей при реконструкции указанных выше путепроводов и, что немаловажно, объездных путей в нормальном состоянии.