Человека боюсь сбить!

27.11.2013 г.
ДТП
По данным французского медицинского центра в г.Гарш, скорость влияет на тяжесть травм следующим образом: - до 20 км/ч – легкая контузия, вероятность летального исхода менее 5 %; - от 20 до 30 км/ч – контузия без тяжелых последствий, вероятность летального исхода менее 5 - 10 %; - от 30 до 40 км/ч - тяжелые последствия с возможностью инвалидности, вероятность летального исхода 10 - 20 %; - от 40 до 50 км/ч - вероятность летального исхода 20-50 %; - от 50 до 60 км/ч - вероятность летального исхода 50 – 85 %; - от 60 до 70 км/ч - вероятность летального исхода 85 - 95 %; - свыше 70 км/ч – летальный исход, практически, в 100 % случаев.

Все страницы Интернет - изданий и печатных СМИ пестрят сводками о страшных ДТП с участием пешеходов в темное время суток. Под каждым таким сообщением противостоят друг другу пешеходы и водители. Первые обвиняют во всем водителей, вторые – пешеходов. Но и тех, и других объединяет неравнодушие к данной проблеме.

- Хочу обратиться к пешеходам от лица водителей, которые больше всего в это время боятся … нечаянно сбить пешехода. Да, да, именно так!

- Поверьте, уважаемые пешеходы, их намного больше, чем вы думаете. Почему боятся?

Ну, во-первых, легковая машина весит около тонны. Вес пешехода, в среднем, не превышает 100 кг.

По данным французского медицинского центра в г.Гарш, скорость влияет на тяжесть травм следующим образом:
- до 20 км/ч – легкая контузия, вероятность летального исхода менее 5 %;
- от 20 до 30 км/ч – контузия без тяжелых последствий, вероятность летального исхода менее 5 - 10 %;
- от 30 до 40 км/ч - тяжелые последствия с возможностью инвалидности, вероятность летального исхода 10 - 20 %;
- от 40 до 50 км/ч - вероятность летального исхода 20-50 %;
- от 50 до 60 км/ч - вероятность летального исхода 50 – 85 %;
- от 60 до 70 км/ч - вероятность летального исхода 85 - 95 %;
- свыше 70 км/ч – летальный исход, практически, в 100 % случаев.

Мысль о том, что под колесами твоего автомобиля пострадал человек, многих водителей надолго лишает спокойного сна.

Во-вторых, уже в случае причинения тяжкого вреда здоровью пешехода наступает уголовная ответственность. Впервые оказавшись на скамье подсудимых по обвинению в нарушении ПДД, повлекших по неосторожности причинения тяжкого вреда здоровью, водитель не сядет в тюрьму – преступление не умышленное. Но работы лишится. И, вполне вероятно, надолго. А у водителя семья, работа, любящие дети и родители... Кредиты, в конце концов, и планы на жизнь.

В-третьих, можно ничего не нарушать, бояться стать причиной ДТП, но на дороге действуют законы физики и против них не попрешь.

По данным французского медицинского центра в г.Гарш, скорость влияет на тяжесть травм следующим образом: - до 20 км/ч – легкая контузия, вероятность летального исхода менее 5 %; - от 20 до 30 км/ч – контузия без тяжелых последствий, вероятность летального исхода менее 5 - 10 %; - от 30 до 40 км/ч - тяжелые последствия с возможностью инвалидности, вероятность летального исхода 10 - 20 %; - от 40 до 50 км/ч - вероятность летального исхода 20-50 %; - от 50 до 60 км/ч - вероятность летального исхода 50 – 85 %; - от 60 до 70 км/ч - вероятность летального исхода 85 - 95 %; - свыше 70 км/ч – летальный исход, практически, в 100 % случаев.

На приведенном выше рисунке наглядно показано, как меняется длина тормозного пути (пути, пройденным автомобилем с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полной остановки). В темное время решающее значение имеет момент обнаружения водителем «опасности» и, соответственно, нажатия на педаль тормоза. В темной одежде водитель различит пешехода за 40-50 метров. На гололеде этого не хватит, чтобы остановиться перед пешеходным переходом. 

 

По данным французского медицинского центра в г.Гарш, скорость влияет на тяжесть травм следующим образом: - до 20 км/ч – легкая контузия, вероятность летального исхода менее 5 %; - от 20 до 30 км/ч – контузия без тяжелых последствий, вероятность летального исхода менее 5 - 10 %; - от 30 до 40 км/ч - тяжелые последствия с возможностью инвалидности, вероятность летального исхода 10 - 20 %; - от 40 до 50 км/ч - вероятность летального исхода 20-50 %; - от 50 до 60 км/ч - вероятность летального исхода 50 – 85 %; - от 60 до 70 км/ч - вероятность летального исхода 85 - 95 %; - свыше 70 км/ч – летальный исход, практически, в 100 % случаев.

В-четвертых, не только ведь водители должны соблюдать ПДД. Пешеходам тоже предписано убеждаться в безопасности перехода. Водитель напряженно вглядывается в темноту и изо всех сил пытается разглядеть пешехода, заботясь о том, чтобы он попал домой к своим близким. Так почему бы и пешеходу не дать водителю шанс заметить его, оснастив одежду светоотражателями и задержавшись всего лишь на секунды перед выходом на проезжую часть?

 

- Описанное выше противостояние не обеспечит безопасное сосуществование этих двух категорий участников дорожного движения.
Взаимопонимание и, еще раз, - взаимопонимание!

Любовь Кравченко, Госавтоинспекция Петрозаводска

Видео- и фотоматериалы предоставлены Госавтоинспекцией Петрозаводска

См. также: ДТП с пешеходами