Мост через Шую станет шире и длиннее
Федеральные дорожники приступили к работам по надвижке пролетного строения на мосту через реку Шуя.
Мостовики подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Кола» на 3-м километре подъезда к аэропорту «Петрозаводск» выполняют одну из самых сложных технологических операций капитального ремонта моста через реку Шуя.
На данный момент полностью сооружены три бетонные мостовые опоры из четырёх. На стапелях началась сборка и поэтапная продольная надвижка на опоры моста металлического пролётного строения. Сейчас строители приступили к устройству последней четвертой опоры и к моменту ее готовности многотонная металлическая конструкция встанет в проектное положение. Сооружение основного каркаса моста будет завершено, - прокомментировали в ФКУ Упрдор "Кола" .
Способ продольной надвижки широко применяется в зарубежном и отечественном мостостроении. Эта технология позволяет сократить сроки строительства за счет одновременного ведения работ по монтажу пролетного строения и сооружению опор.
Капитальный ремонт моста через реку Шуя идет в соответствии с производственным графиком. В августе начнутся работы по устройству железобетонной плиты мостового полотна, а затем асфальтобетонного покрытия.
Мост в составе автодороги «Подъезд к аэропорту «Петрозаводск» был передан в федеральную собственность в декабре 2015 года. Последний ремонт сооружения, построенного в 1962 году, проводился более 20 лет назад. Из-за неудовлетворительного состояния моста был существенно ограничен проезд грузовых автомобилей по автодороге Р-21 «Кола».
В результате капитального ремонта габариты и грузоподъемность искусственного сооружения будут доведены до современных нормативных значений. Мост станет почти в два раза шире (с 8,5 м до 15,9 м) и на два метра длиннее.
Полностью завершить работы планируется в конце октября 2018 года.
Фото: ФКУ Упрдор "Кола"
ФКУ Упрдор "Кола"