272Участок с 424 по 445 км А-121 «Сортавала» в Пряжинском районе республики построили на год раньше срока. Высокие темпы и профессиональный подход к организации работ подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Кола» позволили перенести срок сдачи объекта на осень 2018 года вместо ранее планировавшегося 2019 года.

19-километровый участок А-121 «Сортавала» построен в соответствии с параметрами III технической категории с двумя полосами движения и полным комплексом современного обустройства. Отрезок трассы идет в обход населенных пунктов Крошнозеро, Щеккила и Кутчезеро, что сокращает путь на 3 км. Раннее существовавший участок относился к IV категории, имел крутые спуски, подъемы и резкие повороты. Это делало его не достаточно безопасным, а также существенно ограничивало скорость движения, - прокомментировали в ФКУ Упрдор "Кола".

Проект включал также возведение железобетонного моста через реку Ламминоя протяженностью почти 40 м, а также устройство скотопрогона под дорогой.

В ходе реконструкции дорожные строители уложили более 207 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия, заменили 360 тыс. куб. м слабых грунтов. Установлено 256 водосбросных колодцев и подведено более 22 км бетонных водоотводных лотков для эффективной работы системы отвода воды с проезжей части дороги. Кроме того, в рамках природоохранных мероприятий установлено 68 локальных очистных сооружений.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения установлено 259 новых дорожных знаков, более 21 км барьерного ограждения. Для удобства пассажиров оборудовано пять остановочных комплексов с тротуарами, пешеходными переходами, ограждением и освещением.

-  За последние пять лет это третий участок дороги «Сортавала», который мы построили по новому направлению в обход населенных пунктов. Первые два общей протяженностью 32,5 км находятся в Лахденпохском районе. Сейчас строим третий участок с 197 по 215 км. В следующем году планируем продолжить строительство дороги в Пряжинском районе до выхода на автодорогу Р-21 «Кола» с возведением транспортной развязки, - отметил главный инженер ФКУ Упрдор «Кола» Дмитрий Джос.

При разработке проекта строительства был предусмотрен целый комплекс мероприятий по охране окружающей среды. Участок трассы проходит вдоль нескольких озер и через реку. Для укрепления откосов дороги и береговой линии водоемов, соблюдения требований экологической безопасности смонтированы уникальные подпорные сооружения: две стенки из коробчатых габионов, заполненных камнем, объемом более 2 тыс. куб. м и высотой до 10 м. Все эти работы дорожники выполнили вручную.

Переустройство водопропускных труб приостанавливали в период нереста рыб. В рамках компенсации за возможное негативное воздействие на речную экосистему при строительстве моста в прошлом году в реку Келокоски было выпущено 274 особи молоди рыбы кумжи. Всего экологические компенсационные выплаты составили 956 тыс. рублей. В целом же на строительство объекта направлено 3,8 млрд рублей из федерального бюджета.

  • 1
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
 

Фото: ФКУ Упрдор "Кола" 

ФКУ Упрдор "Кола"

Статистика

 

Яндекс.Метрика

 

Кто на сайте

Сейчас 711 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Подписаться на наши новости