Полицейский техосмотр отменят?

26.05.2011 г.
Дороги

Отменить ТО на основании того, что аварийность из-за этого показателя по статистике ГИБДД составляет 0,5% от всех ДТП, не выдерживает критики...

Полицейский техосмотр отменят? Не спешите кричать ура

Мы опять идем своей, только для нас одних непроторённой дорогой. Президент высказался о техосмотре, как о пережитке и необходимости его передачи в руки страховщиков. Возможно, что результат такого решения будет положительный, но как показывает практика, скорее всего, по традиции, изменения будут не в лучшую сторону.

Отнять несвойственную полиции функцию техосмотра транспорта – цель благородная. Отнять у одних и поделить, точнее, отдать другим – страховым компаниям, такое решение у многих вызывает удивление и скептицизм одновременно. В принципе не меняется схема ТО, за исключением может послабления в сроках. Новые машины и так проходят осмотр раз в три года. Так в чем же новшество – в новых бизнесменах? Не удивлюсь, если среди новых владельцев станций ТО и в пунктах контроля появятся те же лица, но без погон и с другими, уже несдерживаемыми никем ценами.

Обсуждая грядущие изменения, забыли главное – коррупцию. Ее, как известно, победить еще никому не удавалось. Держать ее в определенных рамках считается большим успехом в развитых демократиях. Люди в ГИБДД разные и, как все знают, есть среди них и далеко не святые. Но они носят погоны, давали присягу и с них можно спрашивать. Вы пробовали спросить в автосервисе за некачественный ремонт? В лучшем случае вам скажут, что та смена уже не работает, а мы за это не отвечаем. Почему автосервис, а не страховые компании спросите вы? А потому, что страховщики уже давно работают со своими прикормленными сервисами и рождение нового монополиста в области ТО, похоже, не за горами.

А монополизм не государственный, а коммерческий - это всегда плохо. К тому же первый опыт прохождения техосмотра на станциях уже был. "В СССР проводили такой эксперимент, когда в течение двух лет автосервисы допустили к проверке технического состояния автомобилей,— говорит бывший глава ГИБДД, а сейчас сенатор от Карелии Владимир Федоров.— Тогда граждан разводили на деньги, заставляя ремонтироваться".

Отменить ТО на основании того, что аварийность из-за этого показателя по статистике ГИБДД составляет 0,5% от всех ДТП, не выдерживает критики. Аварийность по этому показателю может от того и невелика, что обязательный осмотр и повышенное внимание ГИБДД дают этот результат. Хотя и эти рассуждения некорректны. О каких процентах можно говорить, когда за любым ноликом в масштабах страны стоят сотни и тысячи жизней. И разве оправдано, если даже несколько автобусов или маршруток из-за неисправностей будут уносить жизни людей?

 

Сергей Алипов

_____________________________________________________________________________________________________________________________________