Чудо Лада с Востока
Новости наших соседей
Разработанная для езды по сибирским ухабистым дорогам, в 70 – 80-е годы Лада была очень популярна в Финляндии.
В лучшие времена в Финляндии продавалось до 10 000 машин в год - пишет в своей статье Reijo Perälä, YLE
- Оригинальная Lada 1200L будет ездить, даже если нейтронная бомба упадет, - говорят любители Лады.
Первая партия машин поступила в Финляндию в 1971 году. Технология "народного автомобиля" компании Фиат оказалась весьма успешной. Низкая стоимость и неприхотливость Лады объясняли ее популярность.
- Легка в обслуживании. И если даже требуется ремонт, подойдут провода и пустые банки из-под пива, - говорят поклонники марки.
Многие финны в 70-е годы приобретали Ладу также по идеологическим причинам, особенно члены Коммунистической партии.
Когда популярность марки начала угасать, дешевые Лады еще несколько лет покупали в страны бывшего СССР, особенно в Эстонию.
Настало время, и с финских дорог Лады довольно быстро исчезли, уступив место другими авто.
Последняя новая Лада была продана в 2009 году. В начале 2012 года, преемник Konelan Delta Motor Group после 40 лет сотрудничества, объявил о прекращении работы с Ладой.
Вместе с тем, история Лады не закончена. Ожидается, что новую жизнь в автомобильный завод вдохнет французский Renault, так что можно ожидать новый приход Лады на финские дороги.
Видеосюжеты с YLE: Kansanauto Lada, Ladoja Viroon, Autokauppaa Ladoilla
Reijo Perälä, YLE