Гоголевский мост. Лучше в ближайшие годы не станет
Дороги Карелии
Петрозаводск, 13 июля 2012, Гоголевский мост.
"Не думай, что сейчас плохо, потому что завтра может быть еще хуже" - юмор, шутка
Каких только эпитетов не удостаивался за последние годы Гоголевский мост: танкодром, пример бесхозяйственности, проклятое место, как после бомбежки... И с этими сравнениями не поспоришь. Каждый год проводится ямочный ремонт – то «холодным асфальтом», то «литой горячей смесью» заливают появляющиеся, как грибы после дождя, ямы. Но все оказывается бесполезным: ямы и колдобины появляются вновь и вновь. Сегодня проехать по мосту проблематично. Сплошные заплаты, ямы с торчащей арматурой. Медленно движущийся в обе стороны поток транспорта. Проколоть колесо о торчащую тут и там арматуру - раз плюнуть. Еще страшнее смотреть на опоры моста…
12 июля на последнем перед каникулами заседании Законодательного Собрания Республики Карелия депутаты «заслушали и приняли к сведению» доклад и.о. министра строительства РК Валентины Байковой и первого заместителя Главы Петрозаводского городского округа Евгения Журавлева по вопросу о строительстве путепровода на Древлянку – а проще говоря, Гоголевского моста.
Строительство путепровода протяженностью 318 метров через железную дорогу по улице Гоголя в Петрозаводске велось с сентября 1957 по ноябрь 1961 года. Т.е. мосту - за пятьдесят лет. Для современного Петрозаводска мост имеет стратегическое значение, поскольку в городской черте это одна из немногих дорог, соединяющая «разрезанные» железнодорожными путями микрорайоны города. А с учетом качества покрытия некоторых из них, например, улицы Чапаева, проблема давно назрела.
Еще в 2007 году мост признан находящимся в неудовлетворительном техническом состоянии. Тогда же была подготовлена проектно-сметная документация для ремонта моста. В ценах 2008 года стоимость ремонта была оценена в 1 миллиард 215 миллионов рублей. Но тогда средства на капитальный ремонт привлечь не удалось.
По словам В. Байковой, новый Глава республики уже обращался к представителям федеральной власти с просьбой о содействии в финансировании ремонта моста, однако, потребовалась разработка нового проекта по ремонту путепровода. Этот вопрос в настоящее время решается и к следующему году республика имеет шанс получить софинансирование работ по ремонту моста.
В 2011 году Минтранс России согласился включить Гоголевский мост в программу софинансирования, но при соблюдении некоторых условий. В частности, республиканский бюджет должен предусмотреть средства на реконструкцию, должна быть проведена государственная экспертиза, подтверждающая стоимость и необходимость проведения реконструкции, а кроме того, город и республика должны начать ремонт за счет собственных средств. Но поскольку данные устарели, городские власти запросили корректировку проекта реконструкции стоимостью в 4 миллиона рублей, которую успеют подготовить лишь через несколько месяцев. А без наличия проектной документации и госэкспертизы вопрос рассматриваться не будет. В связи с этим Гоголевский мост в программу 2013 года уже не попал. Теперь по оценкам экспертов, федеральные деньги если и поступят, то не раньше 2014 года.
Петрозаводские власти считают, что начать реконструировать Гоголевский мост нужно силами города и республики в 2013 году, после того, как будет готов проект. На эти цели город может выделить 200-300 миллионов рублей. На эти средства мэрия готова начать ремонт в следующем году. Сколько выделит республика, пока неизвестно.
Необходимо также учесть и тот факт, что прежде чем приступить к работам, властям города потребуется также расселить жителей домов, расположенных под путепроводом.
Сами же работы по реконструкции путепровода, судя по фактическим срокам реконструкции моста меньшего размера между Кукковкой и Древлянкой, продлятся ни один год.
Так что, для петрозаводских автовладельцев "шутка юмора" насчет завтрашнего дня, скорее всего, окажется и не шуткой вовсе…