Дорога Петрозаводск - Суоярви, а асфальт мы объезжаем по обочине
Дороги Карелии
20 июня 2012, Петрозаводск - Суоярви. Дорога регионального значения Петрозаводск — Суоярви, А-133, протяженностью 134 километра.
Побережье озера Суоярви начало заселяться с XIV века. С XVI по XVII века город носил название Шуезерский погост Корельского уезда Водской пятины. В 1799 году крестьяне Суоярвской, Кирхшпильской и Пельиярвской волостей «вычерпали» из озёр и поставили на Александровский завод 215 924 пуда отличной руды.
В 1917 году году Суоярвская волость стала пограничной территорией Финляндской Республики.
В 1940 году после завершения Зимней войны Суоярвская волость вошла в состав Карельской Автономной ССР. В этом же году был образован Суоярвский район. Суоярви был крупнейшим по площади финским городом, вошедшим в состав СССР в результате Советско-финской Зимней войны.
В целом, туристский потенциал района является высоким, но развитие туристского бизнеса сдерживается почти полным отсутствием туристской инфраструктуры, – сообщает официальный портал органов государственной власти Республики Карелия. - Район расположен в западной части южной и средней Карелии и на большом протяжении граничит с Финляндией. В 10 км от границы района и в 190 км от г.Суоярви находится международный пункт пропуска "Вяртсиля", что создает хорошие возможности для ориентирования на район туристских потоков со стран Скандинавии. Железной и автодорогой район связан с Сортавалой, Петрозаводском, Костомукшей, внутрирайонная транспортная сеть представлена улучшенными грунтовыми автодорогами.
А вот асфальт мы объезжаем по обочине, - такие сообщения в последнее время все чаще слышны от водителей, пользующихся автомобильной дорогой регионального значения Петрозаводск - Суоярви, А-133, протяженностью 134 километра.
Представился случай и мы проехали по этому направлению от Петрозаводска до Суоярви. Сразу скажем, без учета остановок, эти 134 километра мы преодолевали три с половиной часа. Местами скорость движения составляла 5-10 км/ч.
Такое ощущение, что дорога после военных действий. Количество ям, выбоин, воронок «по ГОСТу 15х60х5» на всем протяжении дороги просто зашкаливает. Первый такой участок начинается уже в Чалне. Но это – "цветочки". По мере приближения к административной границе Пряжинского и Суоярвского районов, состояние асфальтового покрытия дороги становится все хуже и хуже, и достигает своего апогея после 80 километра трассы. В районе Метчелицы для легкового транспорта дорога практически не проезжая.
Крайне цинично на такой дороге выглядит недавно нанесенная горизонтальная разметка – прямо по ямам. Особенно, участки разбитой дороги со сплошной линией разметки. В тех местах, где не удается объехать асфальт по обочине, местами проявляются какие-то островки относительно ровного покрытия на встречной полосе движения, но для этого нужно пересечь сплошную, а это уже серьезное нарушение ПДД. Вот и приходится водителю поневоле выбирать – получить на выходе «квадратные колеса» или же рисковать водительским удостоверением.
"Внимание, по условиям содержания рекомендуемая скорость движения 40 км/ч" – гласит информационный щит при въезде в Суоярвский район. Да! В то время как «космические корабли бороздят...", бороздим и мы, XXI век ... Субъективно, дорога по Суоярвскому району немного лучше – все-таки от Суоярви это направление в сторону столицы республики.
Три раза видели дорожников. В Пряжинском районе грейдер формировал обочину и заливались ямы. Но состояние обочины даже после выравнивания таково, что заезжать на нее опасно – дорога местами настолько просела, что визуально обочина имеет угол наклона до 30-40 градусов. А заделка такого количества ям битумно-песчаной смесью вряд ли целесообразна и возможна вообще. Но это наше субъективное мнение. В Суоярвском районе дорожные рабочие освобождали кюветы от кустарника.
По пути обогнали финский автобус. Занесло же его! Видимо на Вяртсиля пробирается, навигаторы показывают эту дорогу. Туристы фотографировали местные достопримечательности. Тут вспомнился рассказ одного знакомого из Питкяранты. Его с коллегами направили в служебную командировку в Суоярви - 90 километров по автодороге А-131 от Питкяранты до Суоярви. На казенной Волге - не проехали... Пришлось возвращаться и объезжать через Пряжу – Петрозаводск. Не ближний крюк. Но, это уже другая дорога и тема для отдельной статьи...
Кстати, автозаправочными станциями дорога не изобилует.
Грустно. О каком развитии экономики и туризма в Суоярвском районе идет речь? Где Дорожный Фонд Карелии? В республике новый Губернатор. Может что-то уже изменится?
dtpptz, Петрозаводск - Суоярви